http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Летняя краевая медиа-школа "Эврика"

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

Целью деятельности Ассоциации является создание условий для отдыха, содержательного досуга, интеллектуального и творческого развития детей, в реализации которой постоянным партнером является ГУДО ОДЮЦ Заб.края - Образовательный центр "Эврика". На сменах Центра "Эврика" в течении 2 лет функционировал медиа-холдинг "Эврика", состоящий из представителей детских медиа-объединений всего края. Опыт показал возможность прохождения старшеклассниками своеобразной медиа-практики и необходимость привлечения квалифицированных специалистов медиа-сферы для обучения юных медийщиков. Для большего охвата целевой группы проекта в период летней оздоровительной кампании 2021 года на 4 тематических сменах организуется краевая медиа-школа . Приглашаются участники и руководители медиа-объединений Забайкальского края и старшеклассники, планирующие получить профессиии медиасферы. На смене в первой половине дня дети обучаются созданию медиа-продуктов формата текст, телесюжет, радиопрограмма, публикации в соцсетях. Полученные знания не просто закрепляются на практике, ребята проходят предпрофессиональные пробы, так как у них будут ежедневные инфо-поводы для сюжетов и статей, возможность брать интервью, освещать программу смены в соцсетях. Все участники смены принимают участие в проекте, так как они читают газету, оставляют отзывы на посты в социальных сетях, у них берут интервью, фотографируют и снимают на видео, для них проводятся занятия по безопасности в интернете. Параллельно педагоги - руководители медиа-объединений края знакомятся с актуальными, современными и эффективными формами образовательного процесса в детских медиаобъединениях, методикой обучения созданию медиа-продуктов, получают возможность прямого и конструктивного общения с журналистами и преподавателями кафедры журналистики и связей с общественностью ЗабГУ. В рамках проекта создается и апробируется практико-ориентированное пособие "Рабочая тетрадь юного медийщика" для обучения школьников основам профессий сферы медиа: детские печатные СМИ, репортажная фотография, радио (подкасты), ведение социальных сетей (SMM), блогинг, дизайн и инфографика. В разработке содержания примут участие команда проекта, преподаватели кафедры журналистики ЗабГУ, сотрудники ЧГТРК.

Обоснование социальной значимости проекта

В Забайкалье ведется работа с юными медийщиками: действует региональное отделение общественного движения «Лига юных журналистов», выпускается единая школьная газета «Лампа», ЗабГУ проводит Краевую профориентационную игру «Вкурсе», ГАУ "Искра" собирает детей на медиа-смену "Заголовок". При этом командой проекта выявлены проблемы: в большинстве мероприятий принимают участие старшеклассники краевого центра; при проведении мероприятий только для целевой группы, отсутствуют инфоповоды для отработки на практике полученных знаний. В 2020 году Минобразования были организованы краевые конкурсы для юных медийщиков "Герои Победы: мы вместе" и "Медиатворчество 2020". Организаторы конкурсов отметили низкую активность детей. На сегодняшний день в Забайкалье функционирует 99 детских медиа-объединений (данные предоставило рег. отделение РДШ), в конкурсах приняло участие 143 человека - это 12% от общего количества юных медийщиков . Основная причина, как отмечают руководители медиа-объединений районов - неуверенность детей в победе, также многие номинации для школьников остаются «терра инкогнита». Проведя анализ работ юных медийщиков, команда проекта выявила, что школьники не знакомы с самыми простыми журналистскими жанрами визуального направления (инфографика, репортажные фотографии, блоги в социальных сетях), не умеют вести себя перед камерой и брать интервью, а выпуски газет больше похожи на сборники эссе или сочинений. Основной причиной этих проблем является то, что руководители детских медиа-объединений чаще всего учителя русского языка и литературы, которые не обладают знаниями и опытом в сфере журналистики и медиа. Руководители отмечают необходимость повышения квалификации, высокую потребность в практико-ориентированных интерактивных пособиях. Также существует необходимость создать условия для профессионального самоопределения в сфере медиа и массовых коммуникаций, получения предпрофессиональных навыков для тех ребят, у которых нет возможности в течение учебного года участвовать в деятельности медиа-объединений. Обучение в летней медиа-школе послужит "социальным лифтом" для детей, проживающих в сельской местности и не имеющих доступ к образовательным ресурсам и мероприятиям доступным их сверстникам, проживающим в пределах города, сделает их конкурентноспособными на краевых и федеральных конкурсах. события смены в социальных сетях.