http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Создание Учебного центра по обучению профессиональной эксплуатации БЛПА и навыкам тактической медицины

Приоритетное направление патриотическое воспитание и наставничество
Номинация конкурса

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

Учебный центр создан для реализации образовательной программы профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом» и медицинской подготовке оказанию ПМП в зоне боевых действий, для широкого круга людей , не имеющих профильного медицинского образования- навыки тактической медицины в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ». Одной из главных целей проекта является ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до восемнадцати лет, а также расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению других категорий граждан. В результате освоения программ профессиональной подготовки обучающиеся сдают квалификационный экзамен и получают свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации. https://www.gazeta.ru/army/2022/10/17/15625231.shtm
Начало деятельности положено при тесном сотрудничестве с 29-ой общевойсковой Армией Забайкальского края, выступающей партнером проекта. Командование 29-ой ОВ 29-Армией Забайкальского края предоставляют помещение для проведения занятий по обучению профессиональной эксплуатации беспилотными летальными аппаратами (БЛПА) и навыкам тактической медицины, все расходы по содержанию помещения приняли на себя. Специалистами центра создана программа по обучению профессиональной эксплуатации беспилотными летальными аппаратами (БЛПА) и навыкам тактической медицины - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных с учетом требований рынка труда. Программа рассчитана на 96 часов. Занятия проходят 5 раз в неделю продолжительностью 6 часов. Заключительным занятием является квалификационный экзамен продолжительностью 8 часов (2 часа – консультации, 6 часов – экзамен). В результате освоения образовательной программы обучения слушатели получают профессиональные компетенции, практический опыт, умения и знания о ТО беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, ремонте БЛПА, проходят подготовку к полетам, выполняют полеты одним или несколькими беспилотными воздушными судами, могут оказать первую помощь (доврачебную) при ранениях, травмах себе и товарищам, полученных как на поле боя, так и в ходе боевых действий. В настоящее время выпускники первых потоков успешно справляются в задачами СВО демонстрируя знания и умения полученные при прохождения данной программы учебного курса. Набор слушателей программы проходит по рекомендации Командования 29-ой общевойсковой армией Забайкальского края, в сотрудничестве с Забайкальским региональным отделением "Опора России" и руководством Росгвардией. Для обучения специалистов отдаленных районов Забайкальского края планируются выездные командировки преподавательского состава, поэтому вся материально-техническая база собирается мобильного характера. Материально-техническая база состоит из средств необходимых для демонстрации теоретического курса (компьютер, программное обеспечение, орг.техника, флипчаты, интерактивная доска небольшого размера), для практических занятий по обучению ремонту и сборке БЛПА ( комплектующие и расходные материалы различного характера), для закрепления навыков полетов БЛПА ( симуляторы, планшеты, и т.п материалы представленные с полным описанием в бюджете проекта). Значимость и целесообразность проекта обуславливается участием преподавателей высшего звена каждого в своей области. Не малозначительно, что люди готовы делиться своими знаниями и опытом на безвоздмездной основе. При этом понимая всю меру ответственности и долга перед Родиной. Поэтому обучение в Учебном центре по обучению профессиональной эксплуатации беспилотными летальными аппаратами (БЛПА) и навыкам тактической медицины для всех категорий граждан будет бесплатным, в рамках основной деятельности АНО «Молодая сила». В виду сложившейся политической обстановке в связи с проведением СВО на территориях Донбасса остро стоит потребность в специалистах по профессиональному управлению БЛПА. https://russian.rt.com/russia/article/1159975-fp Учебная программа поможет подготовить обучающихся к успешной работе в сфере беспилотных авиационных систем и навыкам тактической медицины. Для этого необходимо пополнить материально-техническую базу демонстрационными материалами, комплектующими для практического освоения техники сборки и ремонта БЛПА, навыков тактической медицины, создать условия преподавательскому составу для продуктивного выполнения своих обязанностей. Подготовка современных квалифицированных кадров является важной составляющей стратегии устойчивого социально- экономического развития страны, основанного на реализации национальной инновационной политики.На основании этого следует предположить, что работа учебного центра имеет все перспективы развития и дальнейшего существования и не потеряет актуальности и социальной значимости.

Обоснование социальной значимости проекта

Внешний пилот БПЛА — современная востребованная профессия. (https://www.techinsider.ru/technologies/741023-professiya-budushchego-vzlet-interesa-k-pilotam-bespilotnyh-vozdushnyh-sudov/) Аэрофотосъёмка — классический пример использования беспилотника. Беспилотные летательные аппараты применяются везде, где необходим обзор местности и мониторинг объектов с воздуха. Использование дронов в сельском хозяйстве не ограничивается съёмкой и мониторингом. Квадрокоптеры для распыления ядохимикатов во многих случаях заменяют сельскохозяйственные самолёты. Контроль состояния растений при помощи мультиспектральных камер. Квадрокоптеры с тепловизором способны обнаружить очаги возгорания, невидимые обычному глазу или недоступные для обнаружения пожарными. Использование БПЛА для контроля и тушения позволяет быстро локализовать пожар. Камера с тепловизором также незаменима при поиске и спасении людей, обнаруживая пострадавших даже в самых труднодоступных местах в условиях ограниченной видимости. Уже сегодня дроны спасают человеческие жизни. Дроны применяются для мониторинга заповедников и лесных массивов. Мультиспектральные камеры обнаруживают деревья, поражённые паразитами или засухой для дальнейшего принятия оперативных мер. Коптеры с тепловизором используются для контроля миграции диких животных, популяции редких животных и т.д. Современные БПЛА составляют карты и трёхмерные модели ландшафта. Использование беспилотников для транспортировки и доставки грузов. Квадрокоптеры применяются для мониторинга оперативной обстановки, профилактики и раскрытия правонарушений и контроля за соблюдением общественного порядка на массовых мероприятиях. Применение коптеров сотрудниками полиции позволяет повысить эффективность работы, обеспечить необходимый уровень безопасности и контролировать ситуацию в режиме онлайн. Подготовка современных квалифицированных кадров является важной составляющей стратегии устойчивого социально- экономического развития страны, основанного на реализации национальной инновационной политики.https://cluster.innovations-khv.ru/ru/news/pe
Развитие инновационных технологий требует подготовки соответствующих инновационно-ориентированных специалистов. В первую очередь для: поддержания боевого потенциала, включая боевую и мобилизационную готовность, войск (сил) на уровне, обеспечивающем отражение нападения локального масштаба; упреждающее вскрытие любых проявлений подготовки нападения; охраны Государственной границы в воздушном пространстве; создания многофункциональных оборонительных систем с целью комплексного решения задач обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты; содержания вооружения и военной техники в состоянии постоянной технической готовности к боевому применению; отражение нападения в любых условиях стратегической обстановки; нанесения поражения противнику и создание предпосылок для прекращения военных действий (заключения мира) на условиях, не противоречащих интересам нашего государства. https://cloud.mail.ru/public/rzDE/XkLNNV7eu
Поэтому возникает острая необходимость усилить практическую составляющую образования, чтобы не возникала необходимость молодому специалисту «доучиваться» после прихода на службу и значительно пополнить резервы в повышении эффективности подготовки не только военных кадров.
Это относится и к военнослужащим, и к действующим специалистам других отраслей для обеспечения принципа непрерывности обучения в период выполнения должностных обязанностей любых предприятий Забайкальского края и других регионов РФ.
Целью тактического медика является сохранение жизни и здоровья военнослужащих, получивших ранения и травмы на поле боя. При этом в условиях поля боя ему придётся решать множество задач: помимо непосредственного оказания медицинской помощи - это все основные задачи бойца подразделения, в котором он служит (пехотинца, разведчика и так далее). Организация медпомощи раненому на поле боя и его эвакуация в тыл может быть сопряжена с попутным выполнением множества задач: начиная с огневого подавления противника, препятствующего передвижению за раненым, либо со скрытого проникновения в тыл противника за находящимися там ранеными, и заканчивая иногда возникающей необходимостью личной эвакуации пострадавших на технике, вплоть до колёсной и гусеничной бронированной. При этом в случае наличия раненых медик не может начать отступление, даже вместе с отступающим подразделениям, пока не обеспечена безопасность (эвакуация, прикрытие) раненых. С другой стороны, вера бойцов в «свою медицину» существенно повышает боевой дух и стойкость всего подразделения. Исходя из вышесказанного, тактический медик должен отличаться высокими морально- волевыми качествами, быть одновременно и настоящим медиком, пусть и низшего звена, и прекрасным пехотинцем. Кратко говоря, в идеале тактический медик - самый лучший, толковый и стойкий боец своего подразделения, неоценимая опора его командира