Какой умненький!
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
проекты, направленные на внедрение инновационных технологий, программ, практик в сфере образования, науки, и способствующие развитию профессиональных компетенций
{"voteComponentId":"df84d212-9436-4529-9544-a93e73499bfa","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"d89b1485-7f8d-4746-8c08-97cf1be780d1","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
В этом проекте мы ставим перед собой задачу – поставить на службу маленьким забайкальцам самые быстрые и в то же время современные, эффективные, инновационные методы диагностики нарушений при задержке психического развития.
Два нейропсихолога в течение года проведут 440 нейродиагностик с помощью современного нейрооборудования детям с задержками развития и составят диагностические карты с подробным описанием нарушения психических функций и точечным указанием для узких специалистов маршрута коррекции. А родители получат развернутую консультацию с индивидуальными рекомендациями по воспитанию и разъяснением ценности своевременного решения проблем.
Идея нашего проекта состоит в том, чтобы на ранних этапах выявить проблемы развития у детей дошкольного возраста и прописать оптимальный маршрут коррекции состояния к моменту поступления в школу. Дело в том, что методы диагностики, применяемые неврологами, логопедами, детскими психиатрами, специальными психологами не настолько объемные как в современной науке - нейропсихологии. Нейродиагностика позволяет в дальнейшем узким специалистам более точечно и быстро исправить проблему, зная, чему больше уделить внимания.
Целевая аудитория проекта - это дети 3-7 лет с задержками психического развития и их родители. У современных родителей популярны "мифы", что ничего страшного в бесконтрольном ипользовании детьми гаджетов нет и задержки развития пройдут самостоятельно, а также, что неврологическое лечение - это "вредная химия". В связи с этим родители не предпринимают мер по коррекции и лечению отставания детей в психо-речевом развития. В то время как несвоевременная помощь ведет к необратимости недоразвития предпосылок к интеллекту: памяти, внимания, речи, воли и, в итоге, мышления. Другими словами, дети с нормальным потенциалом не освоят полноценно школьную программу и не смогут достичь максимально возможной реализации в жизни.
Для реализации проекта нам необходимо оборудовать диагностический кабинет современным нейрооборудованием, повысить квалификацию нейропсихологам и набрать необходимое количество детей, нуждающихся в диагностике.
Забайкальский нейро-логопедический центр "ЛАД" - это подразделение социальной некоммерческой организации "Перспективное развитие Забайкалья". За годы существования мы реализовали множество социальных проектов в сфере нейропсихологии и логопедии, в том числе из Фонда президентских грантов. Методические рекомендации центра находятся в президентской библиотеке и рекомендованы к использованию логопедам всей страны.
Два нейропсихолога в течение года проведут 440 нейродиагностик с помощью современного нейрооборудования детям с задержками развития и составят диагностические карты с подробным описанием нарушения психических функций и точечным указанием для узких специалистов маршрута коррекции. А родители получат развернутую консультацию с индивидуальными рекомендациями по воспитанию и разъяснением ценности своевременного решения проблем.
Идея нашего проекта состоит в том, чтобы на ранних этапах выявить проблемы развития у детей дошкольного возраста и прописать оптимальный маршрут коррекции состояния к моменту поступления в школу. Дело в том, что методы диагностики, применяемые неврологами, логопедами, детскими психиатрами, специальными психологами не настолько объемные как в современной науке - нейропсихологии. Нейродиагностика позволяет в дальнейшем узким специалистам более точечно и быстро исправить проблему, зная, чему больше уделить внимания.
Целевая аудитория проекта - это дети 3-7 лет с задержками психического развития и их родители. У современных родителей популярны "мифы", что ничего страшного в бесконтрольном ипользовании детьми гаджетов нет и задержки развития пройдут самостоятельно, а также, что неврологическое лечение - это "вредная химия". В связи с этим родители не предпринимают мер по коррекции и лечению отставания детей в психо-речевом развития. В то время как несвоевременная помощь ведет к необратимости недоразвития предпосылок к интеллекту: памяти, внимания, речи, воли и, в итоге, мышления. Другими словами, дети с нормальным потенциалом не освоят полноценно школьную программу и не смогут достичь максимально возможной реализации в жизни.
Для реализации проекта нам необходимо оборудовать диагностический кабинет современным нейрооборудованием, повысить квалификацию нейропсихологам и набрать необходимое количество детей, нуждающихся в диагностике.
Забайкальский нейро-логопедический центр "ЛАД" - это подразделение социальной некоммерческой организации "Перспективное развитие Забайкалья". За годы существования мы реализовали множество социальных проектов в сфере нейропсихологии и логопедии, в том числе из Фонда президентских грантов. Методические рекомендации центра находятся в президентской библиотеке и рекомендованы к использованию логопедам всей страны.
Обоснование социальной значимости проекта
Помимо органических заболеваний, которые присутствовали во все времена примерно в одинаковом процентном соотношении в детской популяции, сейчас добавился сильнейший повреждающий фактор развития детской психики – пассивная погруженность детей в среду информационного пространства в сочетании с воспитанием интернет-зависимыми родителями. Зависимость от гаджетов, помимо задержки развития речи, несет также качественное изменение мышления.
Недоразвитие детской речи становится национальной катастрофой. То, что в советской логопедии считалось уверенной патологией, сейчас считается нормой.
Статистика 50х годов 20го века в СССР: нарушения звукопроизношения – около 17% (дошкольники и младшие школьники), дисграфия (младшие школьники) – 6%.
Статистика 20х годов 21го века РФ (Москва и область, Санкт-Петербург и область): нарушения звукопроизношения 63,5%, дисграфия (младшие школьники) – 41%!
Это данные Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, актуальных данных и исследований с подобной статистикой по регионам России, в том числе по Забайкальскому краю, не существует.
Можно было бы не придавать речи большого значения, если бы она не была основой мышления. Также можно было бы не придавать значения возрасту начала развития речи, если бы не сенситивные периоды, диктующие точные сроки развития психических функций, пропуск которых ведет к необратимым последствиям в развитии. Без развитой речи невозможно достичь максимальной интеллектуальной реализации.
Не стоит забывать, что жители Забайкалья испытывают на 30% больше, по сравнению со средней полосой России, напряжение адаптивных систем организма в условиях резкоконтинентального климата, проживания в местности, эндемичной по зобу (гипофункция щитовидной железы снижает умственную активность), повышенным фоном радиации и разреженным на высоте 500-700 м. воздухом, повышенным содержанием газа СО2 в воздухе (Чита признана самым грязным городом России) и информационная депривация вследствие расположения региона.
В результате мы непосредственно в Забайкальском нейро-логопедическом центре «Лад» наблюдаем мощную тенденцию изменения поведения, мышления и эмоциональности детей. В следующем учебном году только в Центральном районе Читы минимум 500 детей пойдут в школу с сильными задержками психо-речевого развития сочетанного органического и социального генеза. Без решения этой проблемы, число людей с низким уровнем развития интеллекта в Забайкалье будет повышаться на 20-30% с каждым следующим поколением.
Согласно исследованию, проведенному Шевырёвой Е.Г., к.псх.н., доцентом кафедры психологии образования ЮФУ, коррекционно-развивающие занятия с применением нейротехнологий у детей с ЗПР позволяют увеличить развитие функций внимания на 10-30%, функций памяти на 20-30%, мышления на 10-50% в зависимости от типа ЗПР в рамках 4-месячной коррекционной работы. В Забайкалье организаций, системно реализующих нейропсихологические методы коррекционной работы и диагностики, нет. Нам бы хотелось, чтобы забайкальские дети имели те же возможности, что и дети в экономически развитых районах страны.
Поэтому центр "ЛАД" ставит перед собой задачу - укомплектовать современным оборудованием специализированный кабинет с целью эффективной диагностики и применения нейропсихологических методов в работе с детьми, чтобы поставить на поток грамотную диагностику с разработкой более эффективных схем коррекции психики нуждающимся в этом детям.
Недоразвитие детской речи становится национальной катастрофой. То, что в советской логопедии считалось уверенной патологией, сейчас считается нормой.
Статистика 50х годов 20го века в СССР: нарушения звукопроизношения – около 17% (дошкольники и младшие школьники), дисграфия (младшие школьники) – 6%.
Статистика 20х годов 21го века РФ (Москва и область, Санкт-Петербург и область): нарушения звукопроизношения 63,5%, дисграфия (младшие школьники) – 41%!
Это данные Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, актуальных данных и исследований с подобной статистикой по регионам России, в том числе по Забайкальскому краю, не существует.
Можно было бы не придавать речи большого значения, если бы она не была основой мышления. Также можно было бы не придавать значения возрасту начала развития речи, если бы не сенситивные периоды, диктующие точные сроки развития психических функций, пропуск которых ведет к необратимым последствиям в развитии. Без развитой речи невозможно достичь максимальной интеллектуальной реализации.
Не стоит забывать, что жители Забайкалья испытывают на 30% больше, по сравнению со средней полосой России, напряжение адаптивных систем организма в условиях резкоконтинентального климата, проживания в местности, эндемичной по зобу (гипофункция щитовидной железы снижает умственную активность), повышенным фоном радиации и разреженным на высоте 500-700 м. воздухом, повышенным содержанием газа СО2 в воздухе (Чита признана самым грязным городом России) и информационная депривация вследствие расположения региона.
В результате мы непосредственно в Забайкальском нейро-логопедическом центре «Лад» наблюдаем мощную тенденцию изменения поведения, мышления и эмоциональности детей. В следующем учебном году только в Центральном районе Читы минимум 500 детей пойдут в школу с сильными задержками психо-речевого развития сочетанного органического и социального генеза. Без решения этой проблемы, число людей с низким уровнем развития интеллекта в Забайкалье будет повышаться на 20-30% с каждым следующим поколением.
Согласно исследованию, проведенному Шевырёвой Е.Г., к.псх.н., доцентом кафедры психологии образования ЮФУ, коррекционно-развивающие занятия с применением нейротехнологий у детей с ЗПР позволяют увеличить развитие функций внимания на 10-30%, функций памяти на 20-30%, мышления на 10-50% в зависимости от типа ЗПР в рамках 4-месячной коррекционной работы. В Забайкалье организаций, системно реализующих нейропсихологические методы коррекционной работы и диагностики, нет. Нам бы хотелось, чтобы забайкальские дети имели те же возможности, что и дети в экономически развитых районах страны.
Поэтому центр "ЛАД" ставит перед собой задачу - укомплектовать современным оборудованием специализированный кабинет с целью эффективной диагностики и применения нейропсихологических методов в работе с детьми, чтобы поставить на поток грамотную диагностику с разработкой более эффективных схем коррекции психики нуждающимся в этом детям.