Зарница
победитель конкурса
Приоритетное направление
Патриотическое воспитание
Номинация конкурса
патриотическое воспитание и наставничество
{"voteComponentId":"1620a3db-fc7c-4feb-ba8b-fe5c2b318e5a","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"5299e0e6-7b48-4d9c-bbd9-a0c80c470720","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Этот Проект предусматривает:
-организацию и проведение военно-спортивной игры «Зарница», посвященной памяти Базарова Доржи и Цыдендамбаева Бато, среди команд из 6 человек школ сетевого взаимодействия "Сириус": МБОУ "Амитхашинская СОШ", МБОУ "Урда-Агинская СОШ", МОУ "Сахюртинская СОШ", МОУ «Хойто-Агинская СОШ", МОУ "Южно-Аргалейская СОШ", МОУ "Челутайская СОШ", учащихся 7-8 классов;
- организация образовательного события, результатом которого будет оборудование и открытие Уголка Памяти Базарова Д.Д. и Цыдендамбаева Б.Ц., кавалеров Орденов Мужества, погибших в ходе специальной операции на Украине, выпускников МОУ «Хойто-Агинская средняя общеобразовательная школа», активистов юнармейского отряда «Бургэд», победителей и призеров районной, окружной, краевой спартакиад молодёжи допризывного возраста, смотра строя и песни, победителей и призеров соревнований по лёгкой атлетике районного, окружного, краевого, Сибири и Дальнего Востока, международного уровня в школьном музее, установку мемориальной доски в родной школе. Возле мемориальной доски будут проводиться торжественные мероприятия, посвященные памятным и знаменательным датам: «Дню Победы», «Дню защитника Отечества», «Дню памяти и скорби» и др., где можно было бы почтить память героев Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, воинов, погибших в ходе специальной операции на территории Украины, возлагать цветы, организовывать акции «Свеча памяти», проводить патриотические и военно-патриотические занятия и мероприятия с детьми и жителями соседних сел;
На базе МОУ «Хойто-Агинская СОШ» в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 военно-спортивная игра «Зарница» ранее успешно проводилась среди учащихся школ сетевого взаимодействия «Сириус», активными участниками которой являлись Доржи и Бато. Игра направлена на воспитание сильного духа, крепкого тела и гибкого ума, прививает положительные моральные ценности: ответственность, командный дух, патриотизм, смелость и мужество. В этой игре каждый этап способствует развитию определенных навыков и умений, которые могут пригодиться не только для службы в рядах Вооружённых Сил, но и в различных жизненных ситуациях (умение ориентироваться на местности, ставить палатку и укладывать рюкзак, оказывать первую медицинскую помощь, разжигать костер и т.д.).
Данный проект будет способствовать приобщению учащихся выше названных школ к военно-патриотическим играм, воспитанию патриотизма, формированию качеств, навыков и умений, необходимых при действиях в экстремальных ситуациях и условиях, подготовке к военной службе, выходу на Всероссийский этап военно-патриотической игры «Зарница», формированию волонтерского отряда для проведения данной игры. В сегодняшних условиях игра «Зарница» достаточно действенный способ привлечения внимания и заинтересованности подростков, а также одна из форм патриотического воспитания подрастающего поколения Агинского района. Реализация Проекта повысит заинтересованность общественности, в том числе и родителей, к военно-патриотическому направлению воспитания. Совершенствование учебно-материальной базы позволит привлечь внимание для проведения занятий, консультаций, бесед руководителя объединения «Боевое братство» Санданова Т.Б. – выходца из села Хойто-Ага , членов объединения, офицеров запаса.
-организацию и проведение военно-спортивной игры «Зарница», посвященной памяти Базарова Доржи и Цыдендамбаева Бато, среди команд из 6 человек школ сетевого взаимодействия "Сириус": МБОУ "Амитхашинская СОШ", МБОУ "Урда-Агинская СОШ", МОУ "Сахюртинская СОШ", МОУ «Хойто-Агинская СОШ", МОУ "Южно-Аргалейская СОШ", МОУ "Челутайская СОШ", учащихся 7-8 классов;
- организация образовательного события, результатом которого будет оборудование и открытие Уголка Памяти Базарова Д.Д. и Цыдендамбаева Б.Ц., кавалеров Орденов Мужества, погибших в ходе специальной операции на Украине, выпускников МОУ «Хойто-Агинская средняя общеобразовательная школа», активистов юнармейского отряда «Бургэд», победителей и призеров районной, окружной, краевой спартакиад молодёжи допризывного возраста, смотра строя и песни, победителей и призеров соревнований по лёгкой атлетике районного, окружного, краевого, Сибири и Дальнего Востока, международного уровня в школьном музее, установку мемориальной доски в родной школе. Возле мемориальной доски будут проводиться торжественные мероприятия, посвященные памятным и знаменательным датам: «Дню Победы», «Дню защитника Отечества», «Дню памяти и скорби» и др., где можно было бы почтить память героев Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, воинов, погибших в ходе специальной операции на территории Украины, возлагать цветы, организовывать акции «Свеча памяти», проводить патриотические и военно-патриотические занятия и мероприятия с детьми и жителями соседних сел;
На базе МОУ «Хойто-Агинская СОШ» в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 военно-спортивная игра «Зарница» ранее успешно проводилась среди учащихся школ сетевого взаимодействия «Сириус», активными участниками которой являлись Доржи и Бато. Игра направлена на воспитание сильного духа, крепкого тела и гибкого ума, прививает положительные моральные ценности: ответственность, командный дух, патриотизм, смелость и мужество. В этой игре каждый этап способствует развитию определенных навыков и умений, которые могут пригодиться не только для службы в рядах Вооружённых Сил, но и в различных жизненных ситуациях (умение ориентироваться на местности, ставить палатку и укладывать рюкзак, оказывать первую медицинскую помощь, разжигать костер и т.д.).
Данный проект будет способствовать приобщению учащихся выше названных школ к военно-патриотическим играм, воспитанию патриотизма, формированию качеств, навыков и умений, необходимых при действиях в экстремальных ситуациях и условиях, подготовке к военной службе, выходу на Всероссийский этап военно-патриотической игры «Зарница», формированию волонтерского отряда для проведения данной игры. В сегодняшних условиях игра «Зарница» достаточно действенный способ привлечения внимания и заинтересованности подростков, а также одна из форм патриотического воспитания подрастающего поколения Агинского района. Реализация Проекта повысит заинтересованность общественности, в том числе и родителей, к военно-патриотическому направлению воспитания. Совершенствование учебно-материальной базы позволит привлечь внимание для проведения занятий, консультаций, бесед руководителя объединения «Боевое братство» Санданова Т.Б. – выходца из села Хойто-Ага , членов объединения, офицеров запаса.
Обоснование социальной значимости проекта
На практике проведение игры «Зарница» вызывает затруднение. Это обусловлено тем, что после нескольких лет режима самоизоляции и дистанционного обучения дети много времени начали проводить в виртуальных компьютерных играх, мало общаются, теряют чувство коллективизма, начинают вести малоподвижный образ жизни, перестают заниматься спортом. Анонимный опрос, проведенный среди старшеклассников, показывает, что 60 % учащихся сетевого взаимодействия «Сириус» видят своё будущее за рубежом. В связи с этим остро назревает вопрос о патриотическом, физическом воспитании, воспитании Гражданина Российской Федерации. Военно-спортивные игры являются частью комплексной программы военно-патриотического воспитания учащихся. Игра воспитывает преданность к своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Участвуя в этой игре, учащиеся расширят свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получат знания и навыки по основам военной службы, по оказанию первой медицинской помощи, научатся действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а главное – научатся любить и защищать свое Отечество!
Каждой эпохе – свои герои. Сыновья бурятского народа Базаров Д.Д., Цыдендамбаев Б.Ц наряду с другими оказались рядовыми солдатами нового геополитического противостояния с Западом - спецоперации на Украине. Мы должны знать и, ГЛАВНОЕ, ПОМНИТЬ наших героев! Увековечиванию памяти о ветеранах и героях боевых действий придаётся большое значение, это важная часть патриотической работы в Агинском Бурятском округе. Мемориальная доска в родной школе - это связующее звено времен в память какого-либо события или героя. Памятники, посвященные Великой Отечественной войне, войнам-интернационалистам, людям, совершившим трудовой подвиг на благо родины даже спустя много лет не дают каждому из нас забыть подвиг соотечественников, они играют огромную роль в формировании чувства патриотизма, несут в себе символ подвига, героической истории нашего народа. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества.
Каждой эпохе – свои герои. Сыновья бурятского народа Базаров Д.Д., Цыдендамбаев Б.Ц наряду с другими оказались рядовыми солдатами нового геополитического противостояния с Западом - спецоперации на Украине. Мы должны знать и, ГЛАВНОЕ, ПОМНИТЬ наших героев! Увековечиванию памяти о ветеранах и героях боевых действий придаётся большое значение, это важная часть патриотической работы в Агинском Бурятском округе. Мемориальная доска в родной школе - это связующее звено времен в память какого-либо события или героя. Памятники, посвященные Великой Отечественной войне, войнам-интернационалистам, людям, совершившим трудовой подвиг на благо родины даже спустя много лет не дают каждому из нас забыть подвиг соотечественников, они играют огромную роль в формировании чувства патриотизма, несут в себе символ подвига, героической истории нашего народа. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества.