http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Һартейн обоо - место духовной силы и возрождения

победитель конкурса 75,67
Приоритетное направление «Мой край» — проекты развития территориального общественного самоуправления, направленные на сохранение исторического и культурного наследия, народных традиций и промыслов, развитие въездного туризма, поддержку проектов в области культуры и искусства, сохранение исторической памяти
Номинация конкурса

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

С древнейших времен буряты в летнее время, в прекрасную теплую пору, когда расцветает степь, когда молочная река льется в изобилии, под синью вечного неба на благодатной земле – выезжают на массовые ритуалы поклонения духам местности. Буддисты называют их «обоо тахиха».
Слово «обоо» переводится как «гора», «возвышенность». Это место обитания самого сильного и влиятельного духа близлежащих мест. Их испокон веков почитают местные жители, зная, что есть определенные места, где люди ближе всего к природе, к горам, к долинам, к рекам и озерам. Такие земли имеют своих хозяев – сабдаков (сабдагууд).
Один из таких хозяев зовут Дашидондог, а место поклонения – «hартейн обоо». Это священное место находится в 15 км от села Цаган-Ола. Ежегодно летом на молебны приезжают сотни людей со всей семьей, где после поклонений организовывают различные соревнования, такие как стрельба из лука, барилдаан и hээр шаалган (разбивание костей).
Немаловажным пунктом для проведения молебна на должном уровне является благоустройство «hартейн обоо». Как и множество других обоо, это место окружено степью. Для ежегодных молебен организаторы ТОС «Баруун хотон» проводят мероприятие своими силами и с помощью народной инициативы, а приезжие привозят весь инвентарь вместе с собой. На сегодняшний день данный проект по благоустройству одного из сильнейших духовных мест является весьма актуальным для жителей Цаган-Ола.

Обоснование социальной значимости проекта

Говорят, «hартейн обоо», где хозяином места является Дашидондог является хранителем и защитником сыновей данной местности. Так, в связи с последними политическими событиями множество матерей и отцов приезжают с близлежащих поселений и дальних городов со всей России для поклонения и мольбы о защите их сыновей. Эстетический вид данной местности является необходимым условием для чистоты мыслей и помыслов. Поэтому благоустройство этого священного места станет местом поклонения нынешнего поколения и будущего.
Удивительной энергией и силой обладают такие священные места. Место, где людям позволяет ощутить свое единство и целостность между собой и обществом.