Использование STEM-образования для профессионального самоопределения сельских школьников
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
{"voteComponentId":"c41b50b8-ceeb-4e5a-8d14-2af9bc98a139","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"9b18619e-8b73-48bd-70af-08d87c9df9d9","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Основная идея проекта – внедрение STEM - образования позволит создать высокомотивированную образовательную среду, обеспечивающую развитие интеллектуальных и творческих способностей сельских школьников за счет использования высокотехнологического оборудования, контекстуального знания, которое:
- формирует понимание о дефиците компетентных кадров как сдерживающем факторе инноваций, возможности конкурентспособности и личностного роста;
- мотивирует к осознанному выбору новых профессий;
- способствует преодолению психологических барьеров перед новыми профессиями.
Механизмы реализации проекта:
1. Организационно – управленческий механизм:
Нормативно - правовая база;
Заключение договора с образовательными и научными организациями;
Заключение трудового договора с педагогическими работниками, привлечёнными из учреждений – партнеров, вовлеченными в учебный процесс и систему дополнительного образования (инженер оператор 3D печати, педагоги дополнительного образования по робототехнике, основам программирования);
Заключение договора с родителями;
Важным для внедрения STEM - образования является обеспечение взаимодействия всех субъектов (учитель, ОО, обучающийся и родитель) педагогического процесса.
2. Ресурсный механизм:
Увеличение технологического парка оборудования: 3D принтеры, робототехника, компьютерные программы и др.
Профессиональная переподготовка учителей, вовлеченных в инновационный сегмент учебного процесса и систему дополнительного образования, и обогащение профессионально – педагогической компетентности учителя и педагогов дополнительного образования (повышение квалификации по конкретному дефициту компетенций).
3. Организационно – методический механизм
институционализация отношений школы с образовательными и научными организациями;
разработка образовательных программ дополнительного образования, рабочих программ, методическое сопровождение.
в) Масштабируемость проекта: проведение семинаров, мастер – классов на базе школы по трансляции опыта на муниципальном и региональном уровне; проведение различных соревнований по инженерно- техническому направлению; публикация программ дополнительного образования с использованием STEM – образования на профессиональных ресурсах.
- формирует понимание о дефиците компетентных кадров как сдерживающем факторе инноваций, возможности конкурентспособности и личностного роста;
- мотивирует к осознанному выбору новых профессий;
- способствует преодолению психологических барьеров перед новыми профессиями.
Механизмы реализации проекта:
1. Организационно – управленческий механизм:
Нормативно - правовая база;
Заключение договора с образовательными и научными организациями;
Заключение трудового договора с педагогическими работниками, привлечёнными из учреждений – партнеров, вовлеченными в учебный процесс и систему дополнительного образования (инженер оператор 3D печати, педагоги дополнительного образования по робототехнике, основам программирования);
Заключение договора с родителями;
Важным для внедрения STEM - образования является обеспечение взаимодействия всех субъектов (учитель, ОО, обучающийся и родитель) педагогического процесса.
2. Ресурсный механизм:
Увеличение технологического парка оборудования: 3D принтеры, робототехника, компьютерные программы и др.
Профессиональная переподготовка учителей, вовлеченных в инновационный сегмент учебного процесса и систему дополнительного образования, и обогащение профессионально – педагогической компетентности учителя и педагогов дополнительного образования (повышение квалификации по конкретному дефициту компетенций).
3. Организационно – методический механизм
институционализация отношений школы с образовательными и научными организациями;
разработка образовательных программ дополнительного образования, рабочих программ, методическое сопровождение.
в) Масштабируемость проекта: проведение семинаров, мастер – классов на базе школы по трансляции опыта на муниципальном и региональном уровне; проведение различных соревнований по инженерно- техническому направлению; публикация программ дополнительного образования с использованием STEM – образования на профессиональных ресурсах.
Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проблемы обусловлена мегатрендами нашего времени. Мы живем в эпоху третьей промышленной революции. Обычно ее называют цифровой революцией, потому что это время послужило началом использования полупроводников и ЭВМ. 2019 годы — это начало переходного периода к четвертой революции, инновации третьей упираются в потолок. На основании данных, которые были получены от квалифицированных экспертов, исследователи предполагают, что временем начала четвертой промышленной революции можно считать 2025 год. Именно в этот период множество экспертов предсказывают масштабные изменения во всех отраслях нашей жизни. Одно из главных отличий этой революции от остальных состоит в том, что изменения будут происходить стремительными темпами. Пройдет всего 10 лет и мир кардинально изменится. Произойдет сокращение множества профессий, появятся новые, связанные с 3,4,5 D технологиями, робототехникой и сервисными поддержками. Поэтому от людей будет требоваться повышенное внимание к этим изменениям и способность к быстрой адаптации и усвоению новых знаний.
Именно потребности подготовки населения и молодого поколения к будущим вызовам четвертой индустриальной революции обусловили актуализацию проблемы проектами государственной политики в сфере образования. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; национального проекта «Образование», который включает в себя федеральные проекты «Успех каждого ребенка», «Доступное дополнительное образование для детей»; проект по профориентации для учащихся 6-11 классов «Билет в будущее»; Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г.).
Содержание этих документов, современные теоретические наработки и наступающие технологические мегатренды, такие как 3D печать, робототехника, новые материалы, беспилотные транспортные средства определили имеющиеся перспективы научных проектов школы и опыт коллектива в создании образовательной техносферы.
Инновации по-новому определяют содержание современного образования, усилят социальное неравенство, основанное на разности знания и образования.
Внедрение в образовательную программу дополнительного образования школы знаний о контекстуальных предпосылках грядущих изменений в профессиях, введение новых учебных предметов: робототехника, основы программирования, 3D проектирование носит совершенно злободневный характер.
Именно потребности подготовки населения и молодого поколения к будущим вызовам четвертой индустриальной революции обусловили актуализацию проблемы проектами государственной политики в сфере образования. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; национального проекта «Образование», который включает в себя федеральные проекты «Успех каждого ребенка», «Доступное дополнительное образование для детей»; проект по профориентации для учащихся 6-11 классов «Билет в будущее»; Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г.).
Содержание этих документов, современные теоретические наработки и наступающие технологические мегатренды, такие как 3D печать, робототехника, новые материалы, беспилотные транспортные средства определили имеющиеся перспективы научных проектов школы и опыт коллектива в создании образовательной техносферы.
Инновации по-новому определяют содержание современного образования, усилят социальное неравенство, основанное на разности знания и образования.
Внедрение в образовательную программу дополнительного образования школы знаний о контекстуальных предпосылках грядущих изменений в профессиях, введение новых учебных предметов: робототехника, основы программирования, 3D проектирование носит совершенно злободневный характер.