Храним историю села для потомков
Приоритетное направление
Развитие культуры и искусства, сохранение духовного наследия
Номинация конкурса
Развитие культуры и искусства, сохранение духовного наследия
{"voteComponentId":"d51ace62-5919-4ca0-a2ac-2c260abd3167","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"a690c2ee-ebfd-4b29-0bdb-08d874cf843c","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Будущий музей рассматриваем как содержательную среду в кооперации со средней школой для образовательной и воспитательной деятельности, как инструмент социализации и самоактуализации личности молодых, включённых в музейное пространство, место просвещения населения. Оно будет создано в вестибюле, в двух помещениях Дома культуры села, недавно капитально обновленного. В вестибюле будут развёрнуты постоянные и сменные, тематические, экспонаты, стенды-экспозиции: постоянные -- "Топографическая карта кункурских степей" с названиями памятников природы и местностей; "Флора и фауна Приононья", "Легендарные и сакральные места", "Правила экологического поведения и природоохранной деятельности", сменные -- "Выдающиеся люди земли Кункурской", "Достижения и успехи наших земляков", "Знаешь ли традиции и обычаи кункурцев?", крупные фотоиллюстрации. Здесь требуется соответствующая залу мебель. Два помещения рядом с вестибюлем будут отданы под отделы материальной и духовной культуры кункурцев. В кабинете "Материальная культура жителей степного Кункур" будут размещены макеты юрты с предметами быта, телеги, саней, подсобных построек; экспонаты с фигурами пяти видов домашних животных с традиционными приспособлениями, орудиями труда кочевников, раритетных предметов разных времён. В кабинете "Духовная культура жителей степного Кункура" будут развёрнуты стенды о административном и властном устройстве сельского поселения в разные периоды истории страны, об образе жизни наших предков, об истории становления и развития колхоза им. В.И. Ленина (Кункур) с фотографиями и рассказами о руководителях, бригадирах и звеньевых, специалистах хозяйства, о чабанах и скотниках, табунщиках и верблюдоводах, доярках; о полеводах и механизаторах; о работниках культуры и здравоохранения. Отдельно стенды "Матери-героини", "Кавалеры государственных, региональных и муниципальных наград", "Родословная жителей Кункура", "Комсомолия Кункура". Хотелось бы и стенд о репрессированных земляках. Отдельно об участниках Великой Отечественной войны (погибших и вернувшихся) и воинах, участвовавших в региональных конфликтах в послевоенное время. Здесь будут храниться архивные материалы, нужны будут хранилища. Рабочий стол музейного работника-методиста.
Музей должен быть современным. Встаёт вопрос о закупке оргтехники и музейного оборудования и материалов для создания новых стендов и экспонатов, обновления их.
Также предусмотрены мероприятия:
1. Поиск,исследование архивных материалов семей,из фонда АБО и РБ: фотографий, документов, периодики; сбор предметов быта.
2.Разработка новых тематических материалов к выставкам, экспозициям. Сбор материалов, их систематизация и вербальное сопровождение.
3.Поисковая работа материалов о жизни и деятельности знаменитых земляков. В течение 2021 года. Работа с родственниками, в архиве, с периодикой того времени, в котором жил участник. анализ, систематизация фактов.
4.Разработка тематических мероприятий о жизни и деятельности знаменитых земляков.
5.База данных
Обоснование социальной значимости проекта
За последние десятилетия в результате политических и экономических изменений в стране произошёл слом традиционных систем ценностей в обществе, в сознании конкретной личности. Заметно снижение общего уровня духовной и нравственной культуры населения, особенно молодёжи. В этих условиях возрастает роль музеев как средства патриотического, духовно-нравственного воспитания населения .Музей не только хранитель социокультурной памяти, но и место, пространство организации и проведения общественно значимых мероприятий. Наша образовательная и культурная работа в селе показала, что у современных молодых людей растёт интерес к истории родного края,семьи, есть у них желание участвовать в общественно-полезных делах, как волонтёрство, природоохранные мероприятия.
В нашем селе постоянно проживает тысяча жителей, занятых в сельскохозяйственном кооперативе "Кункур", в одном из передовых в Забайкальском крае, в фермерских хозяйствах, в сфере образования, культуры и здравоохранения, пожарной службе. Успешно работают средняя школе, где 151 учащихся, спорткомплекс "Сэрэг" и ДШИ, Дом культуры, библиотека, детсад "Баяр".
Главная проблема в селе - отсутствие музея, который мог бы играть интегрирующую роль в формировании патриотического сознания у молодых. Музей создаёт особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные сферы личности, его экспозиции представляют собой программы передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.
В нашем селе постоянно проживает тысяча жителей, занятых в сельскохозяйственном кооперативе "Кункур", в одном из передовых в Забайкальском крае, в фермерских хозяйствах, в сфере образования, культуры и здравоохранения, пожарной службе. Успешно работают средняя школе, где 151 учащихся, спорткомплекс "Сэрэг" и ДШИ, Дом культуры, библиотека, детсад "Баяр".
Главная проблема в селе - отсутствие музея, который мог бы играть интегрирующую роль в формировании патриотического сознания у молодых. Музей создаёт особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные сферы личности, его экспозиции представляют собой программы передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.