http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Образовательная сессия для учителей начальных классов по работе с детьми ОВЗ «Новый взгляд»

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса проекты, направленные на внедрение инновационных технологий, программ, практик в сфере образования, науки, и способствующие развитию профессиональных компетенций

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

Актуальность проекта

По статистике с каждым годом количество детей с ОВЗ увеличивается.
Согласно информации, представленной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Агинского района общая численность обучающихся с ОВЗ на территории составляет за последние 3 года:
В 2021 году всего обследованных детей – 106, количество детей с задержкой психического развития на начальной ступени составило – 34 ребенка;
в 2022 году всего обследовано 67 детей, количество детей с задержкой психического развития на начальной ступени – 17;
в 2023 году – всего обследовано- 160 детей, количество детей с задержкой психического развития начальной ступени – 53.
Уровень начального общего образования, на наш взгляд, является самым важным и значимым звеном, в которой начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. По результатам проведенного мониторинга среди учителей муниципального района «Агинский район» большой процент запроса на консультирование приходится по вопросам составления АООП начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, также педагоги затруднены в навыке дифференциации учебных планов, программ, методических подходов в организации инклюзивного обучения, наблюдается недостаточность знаний, методов, приемов, соответствующей подготовки для работы с такими детьми в рамках общеобразовательных организаций; недостаточная осведомленность о степени нарушений в развитии детей (нозоологии);
Таким образом, мы считаем, что от учителя начальной школы требуется быть более мобильным, способного активно участвовать в создании условий для обучения детей с ОВЗ посредством грамотного составления Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа, адаптирована для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В связи с этим проект «Образовательная сессия для учителей начальных классов по работе с детьми ОВЗ «Новый взгляд» направлен на повышение качества и уровня доступности образования лиц с ОВЗ путем повышения компетенции учителей начального уровня образования. Проект включает проведение 2 дневного семинара для учителей начальных классов путем привлечения высококлассных специалистов в области коррекционной педагогики и инклюзивного образования.

Цель: повышение уровня компетенций учителей начальных классов путем проведения теоретического практикоориентированного семинара для улучшения доступности образования детей с ОВЗ на начальной ступени образования.

Целевая группа:
Учителя начальных классов общеобразовательных организаций муниципального района «Агинский район», сталкивающиеся с трудностями в обучении и составлении АООП НОО для детей с ОВЗ.

Задачи:
1. Провести организационный этап для дальнейшей реализации проекта;
2. Организация и проведение «Первой образовательной сессии для учителей начальной школы по работе с детьми ОВЗ»;
3. Сформировать у не менее 30 педагогов теоретические и практические навыки в составлении АООП НОО.
4. Организовать дальнейшее методическое сопровождение путем содействия при разработке и реализации АООП НОО.


Ожидаемые результаты проекта:
1. Сформировать у не менее 30 педагогов теоретических и практических навыков в составлении АООП НОО.
2. Повысить качество разработки и реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ.
3. Повысить уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов в регулировании потенциала ребенка с ОВЗ.


Проект «Образовательная сессия для учителей начальных классов по работе с детьми ОВЗ «Новый взгляд» предусматривает повышение уровня компетенций учителей начальных классов при обучении детей с ОВЗ на начальной ступени образования в муниципальном районе «Агинский район».
Реализация проекта предусматривает теоретическое практикоориентированное обучение учителей начальных классов при обучении детей с ОВЗ, организацию методического сопровождения работы педагогов в общеобразовательных организациях на территории Агинского района. Для проведения семинара и методического сопровождения в проект будут привлечены высококвалифицированные специалисты в области коррекционной педагогики и инклюзивного образования.
По результатам реализации проекта не менее 35 учителей получат необходимые теоретические и практические навыки и умения составления программ АООП НОО.

Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта

По статистике с каждым годом количество детей с ОВЗ увеличивается.
Согласно информации, представленной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Агинского района общая численность обучающихся с ОВЗ на территории составляет за последние 3 года:
В 2021 году всего обследованных детей – 106;
в 2022 году всего обследовано 67 детей;
в 2023 году – всего обследовано- 160 детей.
Уровень начального общего образования, на наш взгляд, является самым важным и значимым звеном, в которой начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. По результатам проведенного мониторинга среди учителей муниципального района «Агинский район» большой процент запроса на консультирование приходится по вопросам составления АООП начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, также педагоги затруднены в навыке дифференциации учебных планов, программ, методических подходов в организации инклюзивного обучения, наблюдается недостаточность знаний, методов, приемов, соответствующей подготовки для работы с такими детьми в рамках общеобразовательных организаций; недостаточная осведомленность о степени нарушений в развитии детей (нозоологии);
Таким образом, мы считаем, что от учителя начальной школы требуется быть более мобильным, способного активно участвовать в создании условий для обучения детей с ОВЗ посредством грамотного составления Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа, адаптирована для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.