Образовательный центр "Полиглотики" как механизм расширения полиязычного, поликультурного и цифрового пространства
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
{"voteComponentId":"c1da5a5d-4c04-4205-af6f-0f80f94a68f8","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"2cb84f13-c4f8-4cba-c82d-08d887df2bae","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
В национальном проекте «Образование» одной из целей является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовных ценностей народов РФ, исторических, национальных и культурных традиций. Для системы образования Забайкальского края данная цель имеет особое значение, поскольку мы живем в уникальном и многонациональном регионе, который граничит сразу с двумя государствами: Китаем и Монголией и с тремя субъектами нашей страны. У нас в школе обучаются представители 12 национальностей. В связи с этим формирование и развитие полиязычных, поликультурных и цифровых компетенций становится для нас одним из приоритетов.
Наш проект «Образовательный центр «Полиглотики» как механизм расширения полиязычного, поликультурного и цифрового пространства» как модель формирования цифровых компетенций в современной образовательной среде также выполняет социальный заказ и решение задачи национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» - обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. Цифровизация становится важным элементом развития всех сфер жизни российского общества, поэтому должно произойти совершенствование системы образования, которая должна обеспечить цифровую экономику компетентными кадрами. Также актуальность овладения иностранным языком в современных условиях всемирной глобализации не вызывает сомнений. Он тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: образованием, экономикой, политикой, культурой, искусством. Низкий уровень иноязычной грамотности мешает приумножать национальное богатство за счет международного туризма, спорта и сотрудничества в искусстве.
При этом определяя задачу воспитания личности обучающегося на основе духовных ценностей народов, необходимо обеспечить готовность выпускника школы к жизни в условиях высокотехнологичного мира и его успешной самореализации в условиях цифровой экономики.
В начале 2019-2020 учебного года на базе нашей школы в рамках федерального проекта «Современная школа» открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который позволяет создать условия для освоения базовых знаний о технологиях искусственного интеллекта.
Наш проект «Образовательный центр «Полиглотики» как механизм расширения полиязычного, поликультурного и цифрового пространства» как модель формирования цифровых компетенций в современной образовательной среде также выполняет социальный заказ и решение задачи национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» - обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. Цифровизация становится важным элементом развития всех сфер жизни российского общества, поэтому должно произойти совершенствование системы образования, которая должна обеспечить цифровую экономику компетентными кадрами. Также актуальность овладения иностранным языком в современных условиях всемирной глобализации не вызывает сомнений. Он тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: образованием, экономикой, политикой, культурой, искусством. Низкий уровень иноязычной грамотности мешает приумножать национальное богатство за счет международного туризма, спорта и сотрудничества в искусстве.
При этом определяя задачу воспитания личности обучающегося на основе духовных ценностей народов, необходимо обеспечить готовность выпускника школы к жизни в условиях высокотехнологичного мира и его успешной самореализации в условиях цифровой экономики.
В начале 2019-2020 учебного года на базе нашей школы в рамках федерального проекта «Современная школа» открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который позволяет создать условия для освоения базовых знаний о технологиях искусственного интеллекта.
Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта определена, во-первых, необходимостью разработки эффективных механизмов формирования поликультурных компетенций обучающихся, способствующих сохранению их духовных ценностей и культурного кода, во-вторых, недостаточной разработанностью проблемы проектирования современной образовательной среды, в которой наряду с компетенциями будущего могут развиваться поликультурные компетенции.
Новизна проекта состоит в разработке целостной модели формирования поликультурных компетенций обучающихся и выявлении особенностей проектирования современной образовательной среды школы, способствующей формированию поликультурных компетенций.
Новизна проекта состоит в разработке целостной модели формирования поликультурных компетенций обучающихся и выявлении особенностей проектирования современной образовательной среды школы, способствующей формированию поликультурных компетенций.