Взгляд в будущее: Цифровой школьный планетарий
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
{"voteComponentId":"74e03921-01ca-4769-a74f-a7146e2b7a9f","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"6a5e4e3f-0204-4d21-4ff2-08d887de3c02","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Проект по популяризации астрономии в школе «Взгляд в будущее: цифровой школьный планетарий» - это проект, направленный на повышение астрономической грамотности у учащихся нашей школы и расширение границ образовательного процесса. В ходе реализации проекта ставятся задачи по привитию интереса к изучению астрономии среди детей и подростков в школах и привлечение местного сообщества района по формированию современного мироздания путём оснащение школьного самодельного планетария современным цифровым оборудованием.
Проект включает проведение исследовательских проектов, экскурсий, бесед, лекций до и после реализации проекта, проведение занятий по астрономии в школьном планетарии, проведение конференций и элективного курса.
Проект включает проведение исследовательских проектов, экскурсий, бесед, лекций до и после реализации проекта, проведение занятий по астрономии в школьном планетарии, проведение конференций и элективного курса.
Обоснование социальной значимости проекта
В 1969 г. усилиями педагогов, учеников Могойтуйской средней общеобразовательной школы был создан первый в Забайкалье и на Дальнем Востоке самодельный школьный планетарий. До настоящего времени на планетарий функционирует: работает кружок «Юный астроном», проводятся познавательные экскурсии, беседы и лекции. В течение многих лет на базе школьного планетария дети рассматривают планеты и звезды, им даются знания по естественным наукам (астрономия, физика, химия), но главное — прививается любовь к труду, техническому творчеству, самостоятельному мышлению.
В 2017 г. предмет "Астрономия" был возвращен в школьный курс (приказ Министерства образования и науки РФ № 506 от 7.06.2017 г.). С 1 января 2018 г. его стали преподавать в старших классах каждой школы Забайкальского края. Но и теперь и раньше астрономическая наука встречается отдельными темами в таких предметах как "Окружающий мир", "Природоведение", "География", "Физика" и даже "История". Школьники изучают "Астрономию" начиная с 1-го и заканчивая 11-м классом, что говорит о фундаментальности и важности этого предмета при формировании целостной картины мира у подрастающего поколения.
Анализ технической оснащенности и ресурсов самодельного школьного планетария позволил нам сделать вывод о том, что для полноценного изучения астрономии необходимо расширить возможности имеющегося школьного планетария с использованием цифровой образовательной среды.
Проект имеет историческое, общественно-значимое и инновационное значение. С одной стороны – это сохранение традиций школы и возможность изучения истории развития астрономии в школе. С другой стороны – это создание современного цифрового планетария для практической и теоретической работы с детьми по изучению астрономии, космических явлений, погружение в космическую тему, являющейся на сегодняшний день, безусловно, актуальной, востребованной и развивающейся.
В 2017 г. предмет "Астрономия" был возвращен в школьный курс (приказ Министерства образования и науки РФ № 506 от 7.06.2017 г.). С 1 января 2018 г. его стали преподавать в старших классах каждой школы Забайкальского края. Но и теперь и раньше астрономическая наука встречается отдельными темами в таких предметах как "Окружающий мир", "Природоведение", "География", "Физика" и даже "История". Школьники изучают "Астрономию" начиная с 1-го и заканчивая 11-м классом, что говорит о фундаментальности и важности этого предмета при формировании целостной картины мира у подрастающего поколения.
Анализ технической оснащенности и ресурсов самодельного школьного планетария позволил нам сделать вывод о том, что для полноценного изучения астрономии необходимо расширить возможности имеющегося школьного планетария с использованием цифровой образовательной среды.
Проект имеет историческое, общественно-значимое и инновационное значение. С одной стороны – это сохранение традиций школы и возможность изучения истории развития астрономии в школе. С другой стороны – это создание современного цифрового планетария для практической и теоретической работы с детьми по изучению астрономии, космических явлений, погружение в космическую тему, являющейся на сегодняшний день, безусловно, актуальной, востребованной и развивающейся.