http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Школьный двор

победитель конкурса
Приоритетное направление Развитие территории
Номинация конкурса создание комфортной среды населенного пункта, благоустройство территории

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

Большую часть времени дети проводят на территории школы, и именно она остается в памяти каждого из нас как маленький теплый «островок детства», в который хочется вернуться. А для нас, учителей, проблема благоустройства школьной территории остается актуальной всегда. К решению этой проблемы привлекаются все участники образовательного процесса, что способствует формированию единого дружного коллектива учителей, учеников, родителей.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Благоустройство школьной территории позволяет подросткам ощутить свою значимость, повзрослеть, ощутить свою способность делать важные полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость себе и окружающим, создавать прекрасное. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым.
МОУ «Кокуйская СОШ № 1» расположена в посёлке городского типа Кокуй по улице 2-я Набережная, 10 Сретенского района. Здание школы было построено в 1964 году. Пришкольная территория занимает 800 м2. За столь сравнительно долгий срок, ограждение внутри территории школы стало ветхим и требует ремонта и обновления. Также требует ремонта теплица, в которой раньше выращивали рассаду цветов для цветников и овощных культур для школьной столовой.
Механизм реализации проекта включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Модуль “Безопасность” (ремонт ограждения школы, ремонт теплицы и благоустройство территории).
2. Модуль “Озеленение и благоустройство пришкольной территории” (акции по уборке территории школы “Чистый двор”, разработка дизайна клумб, рабаток с помощью многолетних и однолетних цветов, посадка новых деревьев, посадка, уход и уборка овощей на пришкольном учебно-опытном участке).
3. Модуль “Память” (оформление мемориала, посвященного Победе, высаживание на подножии цветов)
4. Модуль “Подарок от выпускников” (сквер выпускников, высаживание деревьев и кустарников)
5. Акция “Чистый двор” (весной и осенью)
6. Очистка территории от сорняков и корней под новые клумбы
7. Разбивка новых клумб в цветнике.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня заинтересованности в эстетическом оформлении пришкольного участка.
2. Развитие организаторских способностей обучающихся.
3. Благоустройство и озеленение школьной территории.
4. Повышение экологической и эстетической культуры обучающихся.
5. Пропаганда экологической культуры обучающихся.
6. Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке .
7. Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, ИЗО, технологии, окружающего мира.

Обоснование социальной значимости проекта

«Театр начинается с вешалки, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с момента постройки школы. Но по мере роста и развития школы проблема благоустройства школьной территории остаётся актуальной для нас и в настоящее время. Школьная территория должна, способствовать воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу. В то же время школьный двор – это эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, познания природы родного края, становления нового гражданского сознания.
Основные проблемы в благоустройстве территории :
- ветхое ограждение внутри самой территории;
- озеленение пришкольной территории