http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Край багуловых зорь

победитель конкурса 71,25
Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса проекты, направленные на внедрение инновационных технологий, программ, практик в сфере образования, науки, и способствующие развитию профессиональных компетенций

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

Реализация проекта "Край багуловых зорь " направлена на инновационное развитие краеведческо-патриотической составляющей дополнительного образования детей средствами инновационных образовательных технологий. Использование передовых педагогических практик и инновационных идей с применением современных подходов, инновационных образовательных технологий, новых форм взаимодействия детей, их воспитателей и педагогов позволит кардинально активизировать их познавательный интерес к традиционному направлению – краеведению. Проект представляет собой комплекс туристско-краеведческих и краеведческо-культурных мероприятий (мастер- классы и квесты дополненной реальности, видео-блогинг, геокэшинг, интерактивные игры и викторины т.д.) которые будут реализовываться в течение года командой проекта и волонтерами на базе городского Центра туризма и краеведения. В 30 краеведческих мероприятиях и активностях планируется участие не менее 1000 человек. Проект позволит детям и подросткам г. Читы и Читинского района освоить современные средства навигации и создавать электронные карты и треки, научиться вести видео-блог и онлайн экскурсии, создавать маршруты и описания путешествий, участвовать в создании краеведческих троп (маркировка маршрута, устанавливать информационные и предупреждающие стенды); повысить свой квалификационный уровень. Под руководством членов команды Проекта дети систематизируют собранные краеведческие данные, что позволит представить свой накопленный опыт на итоговой конференции и в музейных экспозициях. Уникальной особенностью проекта является то, что дошкольники и школьники сами являются активными участниками - популяризаторами историко-краеведческого и природного наследия и создателями краеведческих маршрутов.

Обоснование социальной значимости проекта

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современном обществе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социальном и духовном развитии личности ребенка. Истинный патриотизм, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Учитывая географическое положение и многонациональный состав населения Забайкальского края (более 120 национальностей и этнических групп) (https://chita.gks.ru/storage/mediabank/Национальный состав населения Забайкальского края.html) становится ясно, как важно способствовать развивать чувства патриотизма у юных забайкальцев, избегать обострения проблем нетерпимости и межэтнической напряженности. В связи с этим, необходимость реализации проекта продиктована желанием создать благоприятные условия для активизации у забайкальских школьников познавательного интереса к краеведению и укрепления патриотизма посредством вовлечения детей в инновационные игропрактики. В настоящее время краеведение стало неотъемлемым элементом регионального компонента образовательных стандартов, отражающим своеобразие своего региона (географию, историю, художественную литературу и фольклор, искусство и другие), а так же специфические потребности и интересы региона в области культуры. Академик Д.С. Лихачев, говоря о значении историко-культурном краеведении в воспитании граждан страны, справедливо отмечает, что чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле. У настоящего краеведа всегда есть неутолимая до конца потребность вовлечь как можно больше людей в освоение культурного наследия предшествующих поколений ( http://rossiyanavsegda.ru/read/997/) Еще в 2014 году глава государства Владимир Путин, выступая на совместном заседании Государственного совета и Совета при Президенте по культуре и искусству и отмечая важность развития краеведения в регионах, заявил, что «…В каждом российском регионе следует создать свой «культурный пакет», включающий определенные туристические маршруты, музеи и театры… краеведение сейчас очень востребовано, поэтому эту инициативу «безусловно, нужно поддержать – так же, как и стремление граждан принимать участие в этнографических, археологических экспедициях, в работе по сохранению объектов культурного наследия https://edu.ru/news/education/25053/. Этно-краеведческие инновационные игропрактики, реализуемые педагогами в образовательных учреждениях г. Читы и Забайкальского края, являются действенным инструментом воспитания патриотизма, любви к большой и малой родине. Этот факт способствует развитию межэтнической толерантности, закреплению и сохранению молодежи на российской периферии и выявлению талантливых детей из сельской глубинки. Для Забайкальского края, как приграничного региона, теряющего из-за миграций по 7000 человек в год, сохранение демографического потенциала - это стратегическая задача национальной безопасности страны. В многонациональном регионе крайне важно воспитание подрастающего поколения сквозь призму системы историко-географических знаний об особо почитаемых и священных объектах природного, культурного и исторического наследия. Поэтому становится очевидной важность реализации данного проекта.