http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Дети военного времени поселка Могойтуй

Приоритетное направление Патриотическое воспитание
Номинация конкурса патриотическое воспитание и наставничество

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко (лишь в канун праздника Победы) имеет возможность смотреть настоящее кино на военную тематику по причине господства на телевидении низкопробной продукции. Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 20 веке – Великой Отечественной войне.
Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На наш взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности.
«Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский. Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: « Время такое!». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи, должен помочь ребятам наш проект «Дети военного времени».
Когда сносятся памятники героям войны, когда на многих улицах городов мы можем видеть свастику-символ фашизма. Поэтому и драгоценны для нас все без исключения рассказы о том времени, строе жизни, собственных судьбах. Поэтому решению этой важной проблемы посвящен наш проект.

Обоснование социальной значимости проекта

Великая Отечественная война унесла десятки миллионов жизней, горечь утрат коснулась каждой семьи. Слова: «Никто не забыт и ничто не забыто», всегда были актуальными. Разбудить человеческую память – наша задача. Сохранить имена солдат - защитников Родины, тружеников тыла, детей военной поры для своих потомков - священный долг каждого поколения.
Новизна темы заключается в сборе материалов о детях военной поры, наше поколение очень мало знает о том, как жили наши прабабушки и прадедушки, родственники семьи. Какие испытания им пришлось пройти, какие трудности пережить на своем жизненном пути.
Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. И, несомненно, самыми героическими персонажами тех событий были простые люди, которым судьба уготовала нелегкую участь стать защитниками своей родины и погибнуть, выполняя свой гражданский долг.
«Дети войны» - это граждане РФ и бывшего СССР, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. Категория этих людей особая. Они не принимали участие в ВОВ, но оказались в списках пострадавших от войны. Будучи в то время еще детьми, принимать участие в боевых действиях они не могли, но несмотря на юный возраст, ощутили тягости войны на себе в полной мере. Они прошли через голод и лишения. Чтобы увековечить память о наших предках, было решено создать архив памяти и опубликовать его в сети интернет. Издать «Книгу памяти: дети военного времени п. Могойтуй», создать серию видеоочерков.
Основной предпосылкой для разработки данного проекта стала школьная исследовательская работа, в рамках которой к 9 мая 2020 года был собран материал по 8 персоналиям. Продукт исследовательской работы приведен в пункте 7.1.