http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Повышение качества и доступности образовательных услуг через создание компьютерного игрового комплекса

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

Проект предназначен для разработки внедрения модели информационной образовательной среды ДОУ как условие выполнения ФГОС ДО. Идея проекта. Информационная образовательная среда позволит скоординировать деятельность всех участников образовательного процесса для успешной и эффективной реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. Цель проекта повысить качество образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий, что позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. приобщить детей к современным техническим средствам передачи информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. То есть ИКТ как средство интерактивного обучения должно позволять стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний; обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ; разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса; создание общесетевой мультимедийной базы, банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ. Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители (законные представители), студенты педагогического колледжа, проходящие производственную практику в ДОУ.

Обоснование социальной значимости проекта

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы общего и дошкольного образования. Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Таким образом, информатизация образования в России - один из важных механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ключевыми направлениями процесса информатизации ДОУ являются организационное (модернизация методической службы, совершенствование материально-технической базы) и педагогическое (внедрение ИКТ в образовательное пространство). К сожалению, при внедрении компьютерных технологий обучения в детском саду возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных средств. ИКТ в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Но, как бы мы не относились к проблеме, информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.