Беби-театр для детей с ОВЗ
победитель конкурса
Приоритетное направление
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Номинация конкурса
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
{"voteComponentId":"ccbe5507-4f9e-4287-a7dd-8b6dcbf39eee","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"1bd19a76-ab2b-490e-3d0b-08d87a7e4517","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Проект посвящен созданию в Чите интегративного* беби-театра для детей с ОВЗ** и детей, имеющих речевые нарушения.
Беби-театр - это инновационная и одновременно классическая форма организации досуга детей.
По сути проект представляет собой создание мини-спектаклей (продолжительностью от 20 до 30 минут), в котором принимают участие два-три взрослых актера и несколько детей с ОВЗ, которые на время становятся одновременно зрителями и актерами спектакля: они надевают костюмы, пользуются реквизитом, говорят реплики или слова героев сказки. Спектакли, которые проводятся с детьми с ОВЗ , будут создаваться с учетом патологии конкретных детей (для детей с ДЦП - спектакль на развитие двигательной сферы, для детей с интеллектуальными нарушениями - спектакли по развитию мышления, формирования личностных качеств, для детей с аутизмом - спектакли с целью научиться выстроить коммуникацию и т.д.) . Другая форма беби-театра - это логопедические спектакли для неговорящих или плохоговорящих детей, на которых взрослые актеры совместно с логопедами фонда будут проводить с детьми логопедические занятия в форме сказки-спектакля. Все логопедические упражнения будут "связаны" одной сюжетной линией. Такая сказка поможет научить детей с легкостью выполнять логопедические задания, которые ребенок после спектакля сможет выполнять вместе с родителями и тем самым, преодолевать речевое нарушение.
Дополнительно дети-участники проекта с помощью педагогов фонда будут участвовать в тематических мастер-классах по сюжетам будущих спектаклей, что поможет детям не только поучаствовать в полном цикле создания спектакля, но и развить мелкую моторику руки, научиться различным формам работы с материалами, лепке, рисованию, развить память, мышление и т.д.
Проект совмещает в себе организацию досуга и психическое развитие детей с ОВЗ, способствует социализации и получению навыков взаимодействия. Основными участниками спектаклей станут дети с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, с аутизмом, а так же с выраженной речевой патологией.
В условиях распространения коронавирусной инфекции такая форма работа становится еще более актуальной, так как не является массовой, а является по сути индивидуальной работой с ребенком с ОВЗ.
В проект будут привлечены не только профессиональные актеры-добровольцы, но и студенты-специальные психологи ЗабГУ, которые будут оказывать необходимую ассистентскую помощь в сопровождении детей с ОВЗ.
Проект является уникальным для Читы и Забайкальского края, подобные проекты на нашей территории еще не реализовывались.
*(от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое
** - ОВЗ - ограниченные возможности здоровья
Беби-театр - это инновационная и одновременно классическая форма организации досуга детей.
По сути проект представляет собой создание мини-спектаклей (продолжительностью от 20 до 30 минут), в котором принимают участие два-три взрослых актера и несколько детей с ОВЗ, которые на время становятся одновременно зрителями и актерами спектакля: они надевают костюмы, пользуются реквизитом, говорят реплики или слова героев сказки. Спектакли, которые проводятся с детьми с ОВЗ , будут создаваться с учетом патологии конкретных детей (для детей с ДЦП - спектакль на развитие двигательной сферы, для детей с интеллектуальными нарушениями - спектакли по развитию мышления, формирования личностных качеств, для детей с аутизмом - спектакли с целью научиться выстроить коммуникацию и т.д.) . Другая форма беби-театра - это логопедические спектакли для неговорящих или плохоговорящих детей, на которых взрослые актеры совместно с логопедами фонда будут проводить с детьми логопедические занятия в форме сказки-спектакля. Все логопедические упражнения будут "связаны" одной сюжетной линией. Такая сказка поможет научить детей с легкостью выполнять логопедические задания, которые ребенок после спектакля сможет выполнять вместе с родителями и тем самым, преодолевать речевое нарушение.
Дополнительно дети-участники проекта с помощью педагогов фонда будут участвовать в тематических мастер-классах по сюжетам будущих спектаклей, что поможет детям не только поучаствовать в полном цикле создания спектакля, но и развить мелкую моторику руки, научиться различным формам работы с материалами, лепке, рисованию, развить память, мышление и т.д.
Проект совмещает в себе организацию досуга и психическое развитие детей с ОВЗ, способствует социализации и получению навыков взаимодействия. Основными участниками спектаклей станут дети с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, с аутизмом, а так же с выраженной речевой патологией.
В условиях распространения коронавирусной инфекции такая форма работа становится еще более актуальной, так как не является массовой, а является по сути индивидуальной работой с ребенком с ОВЗ.
В проект будут привлечены не только профессиональные актеры-добровольцы, но и студенты-специальные психологи ЗабГУ, которые будут оказывать необходимую ассистентскую помощь в сопровождении детей с ОВЗ.
Проект является уникальным для Читы и Забайкальского края, подобные проекты на нашей территории еще не реализовывались.
*(от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое
** - ОВЗ - ограниченные возможности здоровья
Обоснование социальной значимости проекта
Проблема социализации детей с ОВЗ по-прежнему остаётся актуальной, не смотря на то, что постепенно в нашем городе стали появляться проекты, призванные решить проблемы таких детей и их семей. Родители говорят о том, что детям с нарушениями в развитии недоступны многие стороны нормальной жизни. В первую очередь речь идёт о допобразовании. Мы вынуждены констатировать факт, что, не смотря на всеобщую политику доступности дополнительного образования, педагоги, работающие с детьми не готовы работать с детьми с ОВЗ, а кружки допобразования из числа детей-инвалидов посещают единицы. Так в группе Viber "Психологический центр "Девять сил" (участников:112) мы создали опрос, в котором задали вопрос: "Имеет ли возможность ваш ребенок с ОВЗ заниматься бесплатно в театральной студии нашего города?". Из 20 родителей, только 7 человек (30%) ответили "да", а 13 (70%) родителей ответили-"нет".
Распространение коронавирусной инфекции внесло серьезные коррективы в и так не очень насыщенную событиями жизнь детей с ОВЗ. Проблема социальной изоляции семей и их детей с ОВЗ усилилась.
Наибольшее количество семей, которые посещают занятия в центрах нашего фонда "Девять сил"-это семьи, воспитывающие детей с расстройством аутистического спектра и нарушением поведения(примерно 1/4 всех семей). И дети, и их родители имеют серьезные трудности с установлением взаимоотношений с окружающими. Эмоциональное расстройство ребёнка является причиной потери контактов в обществе, непонимания, а подчас и агрессивного отношения окружающих к ребёнку. Проект частично поможет решить эту проблему.
Дети с речевыми нарушениями-еще одна многочисленная категория детей,нуждающаяся в длительном логопедическом сопровождении и участие в лого-спектаклях проекта станет эффективной и одновременно легкой формой занятий для наших подопечных. Не смотря на то, что в нашей и других организациях внедряются разные формы работы с родителями особых детей, считаем, что мы должны предложить семьям детей с ОВЗ как можно больше вариантов допобразования и занятий развивающего характера. Такая популярная и классическая форма взаимодействия и развития детей как театрализация может способствовать не только появлению у детей нового увлечения и впечатлений от проделанной работы, но и будет способствовать их социализации, приобретению новых навыков, возможно, и будущей профориентации. Реализация проекта позволит работать с детьми с ОВЗ индивидуально или в мини-группе, что сведет к минимуму риск распространения COVID-19.
Распространение коронавирусной инфекции внесло серьезные коррективы в и так не очень насыщенную событиями жизнь детей с ОВЗ. Проблема социальной изоляции семей и их детей с ОВЗ усилилась.
Наибольшее количество семей, которые посещают занятия в центрах нашего фонда "Девять сил"-это семьи, воспитывающие детей с расстройством аутистического спектра и нарушением поведения(примерно 1/4 всех семей). И дети, и их родители имеют серьезные трудности с установлением взаимоотношений с окружающими. Эмоциональное расстройство ребёнка является причиной потери контактов в обществе, непонимания, а подчас и агрессивного отношения окружающих к ребёнку. Проект частично поможет решить эту проблему.
Дети с речевыми нарушениями-еще одна многочисленная категория детей,нуждающаяся в длительном логопедическом сопровождении и участие в лого-спектаклях проекта станет эффективной и одновременно легкой формой занятий для наших подопечных. Не смотря на то, что в нашей и других организациях внедряются разные формы работы с родителями особых детей, считаем, что мы должны предложить семьям детей с ОВЗ как можно больше вариантов допобразования и занятий развивающего характера. Такая популярная и классическая форма взаимодействия и развития детей как театрализация может способствовать не только появлению у детей нового увлечения и впечатлений от проделанной работы, но и будет способствовать их социализации, приобретению новых навыков, возможно, и будущей профориентации. Реализация проекта позволит работать с детьми с ОВЗ индивидуально или в мини-группе, что сведет к минимуму риск распространения COVID-19.