Группа социально-педагогического развития
Приоритетное направление
Социальное обслуживание, поддержка и защита отдельных категорий граждан
Номинация конкурса
апробация и внедрение инноваций при предоставлении услуг в социальной сфере, содействие такой деятельности
{"voteComponentId":"24e718b2-5066-40f2-8032-c73bbd78e90e","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"2de1de27-07dc-4a20-9bbf-745ade248704","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
В связи с тем, что дети из многодетных и малообеспеченных семей являются наиболее уязвимыми в социуме, проект "Группа социально-педагогического развития" предполагает организацию безопасного социального сопровождения, развития, самореализации и личностного развития каждого ребёнка. Проект разработан для детей 6.5-8 лет (первоклассников) из многодетных и малообеспеченных семей, проживающих в пгт. Агинское. Суть проекта состоит в организации группы социально-педагогического развития на базе МДОУ детский сад "Ромашка" городского округа "Посёлок Агинское". В данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективной занятости детей из многодетных и малообеспеченных семей, созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, развивающих интересов детей-первоклассников в свободное от школы время. Для реализации проекта предоставлено свободное групповое помещение ДОУ, оборудованное мебелью. Имеется и квалифицированный кадровый персонал: учитель начальных классов - Гантимурова Оксана Юрьевна (имеет высшее образование), педагог-психолог - Подкорытова Наталья Юрьевна (высшее образование), учитель-логопед - Дамдинжапова Туяна Баторовна (высшее образование).
Обоснование социальной значимости проекта
В данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективной занятости детей из многодетных и малообеспеченных семей в свободное от школы время.
В течение первого года обучения ребёнка в школе родители сталкиваются с проблемой "куда девать ребёнка после школы?", и зачастую ребёнок остаётся один дома без присмотра на длительное время. Нередко по вине оставленных без присмотра детей возникают чрезвычайные ситуации, в которых наносится вред не только имуществу, но и здоровью детей и окружающих. Дети, предоставленные сами себе и даже оставленные со старшими школьниками посвящают много времени гаджетам, в результате чего у них ухудшается зрение, двигательная активность сводится к минимуму, что негативно влияет на общее развитие ребёнка. Родители на работе беспокоятся за детей, что неблагоприятно сказывается на их рабочем процессе. Также важным остаётся процесс плавного перехода ребёнка из ДОУ в школу, так как весь уклад жизни ребёнка меняется радикально: режим, среда общения, появляется учебная нагрузка (в том числе и домашние задания, которые чаще всего выполняются в вечернее время в присутствие родителей, когда у ребёнка снижена работоспособность).
Изучая данную проблему, мы провели опрос родителей выпускников из малообеспеченных и многодетных семей МДОУ детский сад "Ромашка" ГО "Посёлок Агинское", в результате которого мы выявили следующее: из 14 семей выпускников детского сада 11 семей хотят, чтобы их ребёнок посещал группу социально-педагогического развития и после школы. В случае успешности проекта мы имеем возможность расширить услугу на заречную часть посёлка Агинское, то есть принять большее количество детей.
Потому мы считаем, что организация группы социально-педагогического развития в ДОУ поможет родителям решить вышеперечисленные проблемы: облегчит многодетным и малообеспеченным родителям процесс развития и воспитания детей, обеспечит безопасность детей в отсутствии родителей, педагоги группы социально-педагогического развития могут оказать квалифицированную помощь в выполнении домашнего задания воспитанникам, а плавный переход (сотрудничество ДОУ и школы) существенно облегчит адаптацию ребёнка в школе.
В течение первого года обучения ребёнка в школе родители сталкиваются с проблемой "куда девать ребёнка после школы?", и зачастую ребёнок остаётся один дома без присмотра на длительное время. Нередко по вине оставленных без присмотра детей возникают чрезвычайные ситуации, в которых наносится вред не только имуществу, но и здоровью детей и окружающих. Дети, предоставленные сами себе и даже оставленные со старшими школьниками посвящают много времени гаджетам, в результате чего у них ухудшается зрение, двигательная активность сводится к минимуму, что негативно влияет на общее развитие ребёнка. Родители на работе беспокоятся за детей, что неблагоприятно сказывается на их рабочем процессе. Также важным остаётся процесс плавного перехода ребёнка из ДОУ в школу, так как весь уклад жизни ребёнка меняется радикально: режим, среда общения, появляется учебная нагрузка (в том числе и домашние задания, которые чаще всего выполняются в вечернее время в присутствие родителей, когда у ребёнка снижена работоспособность).
Изучая данную проблему, мы провели опрос родителей выпускников из малообеспеченных и многодетных семей МДОУ детский сад "Ромашка" ГО "Посёлок Агинское", в результате которого мы выявили следующее: из 14 семей выпускников детского сада 11 семей хотят, чтобы их ребёнок посещал группу социально-педагогического развития и после школы. В случае успешности проекта мы имеем возможность расширить услугу на заречную часть посёлка Агинское, то есть принять большее количество детей.
Потому мы считаем, что организация группы социально-педагогического развития в ДОУ поможет родителям решить вышеперечисленные проблемы: облегчит многодетным и малообеспеченным родителям процесс развития и воспитания детей, обеспечит безопасность детей в отсутствии родителей, педагоги группы социально-педагогического развития могут оказать квалифицированную помощь в выполнении домашнего задания воспитанникам, а плавный переход (сотрудничество ДОУ и школы) существенно облегчит адаптацию ребёнка в школе.