http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Мы вместе

Приоритетное направление Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Номинация конкурса Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

Проект направлен на:
- повышение уровня компетентности родителей, воспитывающих детей-инвалидов и педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами в развитии, воспитании, коррекции психофизических особенностей детей-инвалидов;
- обучение родителей и педагогических работников специальным приёмам и методам, техникам и технологиям подготовки ребёнка-инвалида к обучению в школе, к дальнейшему образованию после окончания школы, к социализации;
- оказание помощи родителям в получении детьми-инвалидами допрофессиональной подготовки;
- информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка семей с детьми-инвалидами;
- содействие и продвижение развитию родительского просвещения;
- апробация и развитие инновационных образовательных подходов и практик в работе с семьями детей-инвалидов и детьми-инвалидами.

Обоснование социальной значимости проекта

В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется такими объективными процессами, как гуманизация и демократизация социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании, обучении и социализации детей. В связи с этим, необходимо все усилия общества направлять на восстановление социальных систем, культивирование взаимопонимания в семьях, на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи. Характерная для реальных повседневных жизненных ситуаций обстановка нестабильности, тревоги, безысходности усугубляет проблемы детства и семьи, отцовства и материнства. Именно в семье формируется или, наоборот, подрывается психофизическое здоровье детей. С каждым годом возрастает число детей-инвалидов, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, гиперактивность, тревожность, агрессивность, РДА и т.п.), с отклонениями в развитии личности (умственная отсталость, задержка психического развития, в поведении, трудностями в обучении, в общении с людьми). В большинстве случаев такие дети воспитываются в семьях, имеющих неблагоприятные социальные и психолого-педагогические условия (эмоционально-конфликтные отношения, некомпетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей и детей-инвалидов, гиперопека или жестокое обращение с детьми и т.п.). Негативные черты личности родителей способствуют психической травматизации детей, пьянство и конфликты в семье, развод родителей встречаются в 2-4 раза чаще у подростков с отклонениями в психофизическом развитии, чем у здоровых. Модели семейного воспитания детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья часто опираются на "антипедагогику", оказывающую деструктивное влияние на развитие личности ребёнка в целом. Этим и обусловлена актуальность и социальная значимость предлагаемого проекта.
Предлагаемый проект "Социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами важен и социально значим и будет способствовать: оптимальной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, активизации в просвещении и получении образования, профессиональной переподготовки, предотвращению семейного неблагополучия, защите прав и интересов детей-инвалидов, реабилитации и социальной адаптации семей с детьми-инвалидами.