Интерактивно-образовательное пространство музей-киноклуб «Лента времени»
Приоритетное направление
Россия – Родина моя!
Номинация конкурса
Патриотическое воспитание и работа с молодежью
{"voteComponentId":"1313cc2b-1dc1-415a-8fe2-82f3bf63fff9","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"f8f0edd9-c095-48a5-8fd3-e4f8164f0cc5","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Истинная любовь к Родине - понятие вневременное и внесобытийное. Она была, есть и должна быть в сердцах и
душах людей, пока жива Родина, пока жива историческая память. Но, изменился мир, меняется Россия.
Наблюдается кризис духовно-нравственных основ российского общества в целом и семьи в частности. Важным для организации патриотического воспитания является опыт последних лет, который показывает, что в данное время наблюдается поворот от событийной истории к истории народной, происходит персонификация истории. Участникам данного проекта понятно, что
картина войны будет неполной без оценок определенных событий Великой Отечественной войны самими их
участниками и очевидцами, которых, к сожалению, с каждым годом становится всё меньше и меньше. Устные и
письменные воспоминания людей фронтового поколения расширяет границы изучения войны и различных
исторических событий, переносит акценты с фактической стороны явления в плоскость личного восприятия
трагических и героических страниц великой России. Вместе с этим ветеранам войны, нам, их детям и потомкам,
становится горько за свою великую страну, когда сталкиваемся с подлостью людей, ложью и грязью пачкающих
подвиг народа. Становится горько, когда в различных Интернет-форумах появляются материалы, направленные на
принижение роли советского солдата в освобождении Европы от фашизма и реабилитацию фашистских
пособников. Чтоб не произошло так, что через уже несколько лет наша молодежь будет уверена в том, что Вторую
мировую войну начал Советский Союз и что в той войне победили немцы или американцы, чтоб не произошло
переписывания истории и уничтожения исторической памяти, в каждом селе необходимо систематически
разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение истории Великой Отечественной войны
1941-1945 гг., на сохранение имён земляков-защитников Отечества мужественных в памяти следующих поколений.
По нашему мнению, в ходе подготовки к ежегодным праздничным мероприятиям, посвященным Дням воинской
славы актуальными становятся: - систематизация имеющегося краеведческого материала на данную тему; -
обобщение поисково-исследовательских материалов, разработанных школьными детскими и молодежными волонтерскими
объединениями - расширение географии массовых мероприятий с использованием музейных фондов и фильмотеки
в реальном режиме; - распространение приобретённого опыта интерактивных форм работы музея- киноклуба с
различными категориями населения.
душах людей, пока жива Родина, пока жива историческая память. Но, изменился мир, меняется Россия.
Наблюдается кризис духовно-нравственных основ российского общества в целом и семьи в частности. Важным для организации патриотического воспитания является опыт последних лет, который показывает, что в данное время наблюдается поворот от событийной истории к истории народной, происходит персонификация истории. Участникам данного проекта понятно, что
картина войны будет неполной без оценок определенных событий Великой Отечественной войны самими их
участниками и очевидцами, которых, к сожалению, с каждым годом становится всё меньше и меньше. Устные и
письменные воспоминания людей фронтового поколения расширяет границы изучения войны и различных
исторических событий, переносит акценты с фактической стороны явления в плоскость личного восприятия
трагических и героических страниц великой России. Вместе с этим ветеранам войны, нам, их детям и потомкам,
становится горько за свою великую страну, когда сталкиваемся с подлостью людей, ложью и грязью пачкающих
подвиг народа. Становится горько, когда в различных Интернет-форумах появляются материалы, направленные на
принижение роли советского солдата в освобождении Европы от фашизма и реабилитацию фашистских
пособников. Чтоб не произошло так, что через уже несколько лет наша молодежь будет уверена в том, что Вторую
мировую войну начал Советский Союз и что в той войне победили немцы или американцы, чтоб не произошло
переписывания истории и уничтожения исторической памяти, в каждом селе необходимо систематически
разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение истории Великой Отечественной войны
1941-1945 гг., на сохранение имён земляков-защитников Отечества мужественных в памяти следующих поколений.
По нашему мнению, в ходе подготовки к ежегодным праздничным мероприятиям, посвященным Дням воинской
славы актуальными становятся: - систематизация имеющегося краеведческого материала на данную тему; -
обобщение поисково-исследовательских материалов, разработанных школьными детскими и молодежными волонтерскими
объединениями - расширение географии массовых мероприятий с использованием музейных фондов и фильмотеки
в реальном режиме; - распространение приобретённого опыта интерактивных форм работы музея- киноклуба с
различными категориями населения.
Обоснование социальной значимости проекта
Сельское поселение, как самостоятельный населенный пункт, Усть-Нарин образовалось в 1984 году, но его история
начинается с 30-х годов, которую по крупицам собирали волонтеры-краеведы нашего села, и мы продолжаем
вести поисковую работу на сайте «Память народа», чтобы увековечить память о наших ветеранах-героях. И сегодня
мы имеем очень много материала: это документы ветеранов Вов, старожилов, их ордена и медали, письма.
Население нашего села составляет 314 человек. Имеется сельский дом культуры, сельская библиотека, но они
находятся в приспособленном помещении и разместить накопленный материал не представляется возможным, так
как отсутствует в селе музей.
В комитет нашего ТОСа обратились учащиеся - волонтеры МОУ "Усть-Наринская СОШ" с просьбой поддержать инициативу создания музея-киноклуба в селе. Музей – это не только отражение прошлого, это и показатель сегодняшней жизни, которая очень быстро становится прожитой. Стержнем любого музея является история. Чтобы человек прикоснулся к ней, недостаточно учебника, книги, нужна среда, в которой он сможет вживую прикоснуться к экспонатам, медалям и орденам героев, всмотреться в лица на портретах, погрузиться в ленту времени через просмотры документальных и художественных фильмов и их обсуждение в различных форматах (дискуссии, дебаты). Только так у молодых людей можно вызвать эмоциональный и душевный отклик, воспитать гордость за свою малую Родину и Россию, привлечь к сохранению исторического прошлого и уважительного отношения к старшему поколению, почувствовать сопричастность к истории нашего государства. Поэтому на собрании граждан нашего ТОСа "Содружество" мы включили в повестку обращение учащихся и приняли единогласное решение о поддержании их инициативы. Так было принято решение о создании бинарного воспитательного пространства музея- киноклуба
«Лента времени» в селе . Эту идею поддержали родители, так как считают, что укрепление семейных уз, возрождение
семейных традиций, воспитание духовно-нравственных ценностей будут эффективными, когда вместе с детьми и
родители будут вовлечены в совместную деятельность музейной работы.
начинается с 30-х годов, которую по крупицам собирали волонтеры-краеведы нашего села, и мы продолжаем
вести поисковую работу на сайте «Память народа», чтобы увековечить память о наших ветеранах-героях. И сегодня
мы имеем очень много материала: это документы ветеранов Вов, старожилов, их ордена и медали, письма.
Население нашего села составляет 314 человек. Имеется сельский дом культуры, сельская библиотека, но они
находятся в приспособленном помещении и разместить накопленный материал не представляется возможным, так
как отсутствует в селе музей.
В комитет нашего ТОСа обратились учащиеся - волонтеры МОУ "Усть-Наринская СОШ" с просьбой поддержать инициативу создания музея-киноклуба в селе. Музей – это не только отражение прошлого, это и показатель сегодняшней жизни, которая очень быстро становится прожитой. Стержнем любого музея является история. Чтобы человек прикоснулся к ней, недостаточно учебника, книги, нужна среда, в которой он сможет вживую прикоснуться к экспонатам, медалям и орденам героев, всмотреться в лица на портретах, погрузиться в ленту времени через просмотры документальных и художественных фильмов и их обсуждение в различных форматах (дискуссии, дебаты). Только так у молодых людей можно вызвать эмоциональный и душевный отклик, воспитать гордость за свою малую Родину и Россию, привлечь к сохранению исторического прошлого и уважительного отношения к старшему поколению, почувствовать сопричастность к истории нашего государства. Поэтому на собрании граждан нашего ТОСа "Содружество" мы включили в повестку обращение учащихся и приняли единогласное решение о поддержании их инициативы. Так было принято решение о создании бинарного воспитательного пространства музея- киноклуба
«Лента времени» в селе . Эту идею поддержали родители, так как считают, что укрепление семейных уз, возрождение
семейных традиций, воспитание духовно-нравственных ценностей будут эффективными, когда вместе с детьми и
родители будут вовлечены в совместную деятельность музейной работы.