Культура взаимодействия территорий в сфере ЖКХ при помощи "Цифровых технологий"
победитель конкурса
Приоритетное направление
Развитие территории
Номинация конкурса
создание комфортной среды населенного пункта, благоустройство территории
{"voteComponentId":"774c9dfd-278d-4658-85fb-1cf04af81368","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"5b040f16-0289-4fcb-db26-08d881b95885","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
В законодательных актах РФ (указанных в п. №7 настоящей заявки) указано множество прав и обязанностей собственников помещений, поставщиков коммунальных ресурсов и услуг по отношению к многоквартирным домам, внутренним и прилегающим территориям. Однако текущее содержание и развитие общей среды проживания практически отсутствует в должном объеме из-за низкой социальной ответственности проживающих на данной территории граждан. Повышение социальной ответственности граждан и есть ключ к развитию любых территорий. При должном информировании и сопровождении граждан с точки зрения заказчик-исполнитель можно получить качественную услугу или ресурс, которые будут способствовать к принятию определенных шагов гражданами на улучшения качества проживания, как внутри, так и за пределами многоквартирного дома.
Однако самым сложным при реализации данного похода, является очень малое количество попыток получить качественную услугу или ресурс, а также проявление настойчивости в их истребовании собственниками помещений. С этой целью в законодательстве РФ предусмотрены общественные институты в виде «Общественного контроля» и «Совета многоквартирного дома». Таким образом достижение поставленных целей может реализоваться через механизм «Советов многоквартирных домов». С этой целью предлагается провести выявление актива МКД, информирование по правам и обязанностям собственников помещений, сопровождение по созданию Советов
многоквартирных домов, использованию ими цифровых возможностей по коммуникациям всех собственников помещений в конкретном МКД и как следствие вдохнуть желание участвовать в жизни конкретной территории.
Однако самым сложным при реализации данного похода, является очень малое количество попыток получить качественную услугу или ресурс, а также проявление настойчивости в их истребовании собственниками помещений. С этой целью в законодательстве РФ предусмотрены общественные институты в виде «Общественного контроля» и «Совета многоквартирного дома». Таким образом достижение поставленных целей может реализоваться через механизм «Советов многоквартирных домов». С этой целью предлагается провести выявление актива МКД, информирование по правам и обязанностям собственников помещений, сопровождение по созданию Советов
многоквартирных домов, использованию ими цифровых возможностей по коммуникациям всех собственников помещений в конкретном МКД и как следствие вдохнуть желание участвовать в жизни конкретной территории.
Обоснование социальной значимости проекта
Приватизация жилья в конце девяностых годов ХХ века, которая была проведена с целью переноса ответственности за состояние общего имущества жилья с государства и предприятий на граждан. Но она не достигла своей цели. Получивший в свое управление жилье и ставший собственником гражданин был не готов к исполнению юридических новаций, которые предписал Жилищный Кодекс Российской Федерации. В свою очередь созданный институт управляющих и ресурсоснабжающих организаций, а также органы местного самоуправления на местах не смогли наладить должного взаимодействия с собственниками жилья, повысить их правовую грамотность.
На территории Забайкальского края жилищно-коммунальная сфера столкнулась с одной стороны с высокими тарифами (по отношению к доходной части населения) естественных монополий за поставку тепла, электроэнергии, а с другой – стороны с крайне слабой работой управляющих организаций по содержанию общего имущества МКД. На сегодня долги собственников за поставленные ресурсы составляют более трех миллиардов рублей. Созданный фонд капитального ремонта не осваивает плановых показателей ремонта МКД. Договора на обслуживание МКД между управляющими организациями и собственниками помещений не заключены по некоторым оценкам до 100 процентов эксплуатируемых управляющими организациями МКД.
Регулярно происходят банкротства управляющих организаций (УО Кальяновой, ООО «Жилком» и другие). Идет дробление управляющих организаций (ООО «Регион», ООО РУЭК), что не приводит к улучшению текущего ремонта и содержания МКД. По опросам жителей нет удовлетворяющей информации о работе управляющих организаций. ГИС ЖКХ и другие информационные ресурсы, где должна быть эта информация - остается не доступной из-за неумения значительной части собственников пользоваться этими информационными ресурсами.
Отсутствует система выявления актива домов на базе которого создадутся советы многоквартирных домов и как следствие повышение ответственности собственников помещений в делах их дома, как хозяев. Отсутствует обучение старших домов и актива, а это более 20 тысяч потенциальной целевой аудитории почти в 5000 жилых многоквартирных домах на территории Забайкальского края. Во многих районах края только на бумаге создан, но не работает институт общественных инспекторов, который должен стать базовой информационной средой по трансляции прав и обязанностей собственников помещений.
Все эти проблемные места приводят к отсутствию роста комфортных, благоустроенных территорий.
На территории Забайкальского края жилищно-коммунальная сфера столкнулась с одной стороны с высокими тарифами (по отношению к доходной части населения) естественных монополий за поставку тепла, электроэнергии, а с другой – стороны с крайне слабой работой управляющих организаций по содержанию общего имущества МКД. На сегодня долги собственников за поставленные ресурсы составляют более трех миллиардов рублей. Созданный фонд капитального ремонта не осваивает плановых показателей ремонта МКД. Договора на обслуживание МКД между управляющими организациями и собственниками помещений не заключены по некоторым оценкам до 100 процентов эксплуатируемых управляющими организациями МКД.
Регулярно происходят банкротства управляющих организаций (УО Кальяновой, ООО «Жилком» и другие). Идет дробление управляющих организаций (ООО «Регион», ООО РУЭК), что не приводит к улучшению текущего ремонта и содержания МКД. По опросам жителей нет удовлетворяющей информации о работе управляющих организаций. ГИС ЖКХ и другие информационные ресурсы, где должна быть эта информация - остается не доступной из-за неумения значительной части собственников пользоваться этими информационными ресурсами.
Отсутствует система выявления актива домов на базе которого создадутся советы многоквартирных домов и как следствие повышение ответственности собственников помещений в делах их дома, как хозяев. Отсутствует обучение старших домов и актива, а это более 20 тысяч потенциальной целевой аудитории почти в 5000 жилых многоквартирных домах на территории Забайкальского края. Во многих районах края только на бумаге создан, но не работает институт общественных инспекторов, который должен стать базовой информационной средой по трансляции прав и обязанностей собственников помещений.
Все эти проблемные места приводят к отсутствию роста комфортных, благоустроенных территорий.