Школьный агрокванториум как пространство профессинального самоопределения сельских школьников
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
{"voteComponentId":"8df66d53-967a-4d97-ab1f-ad4a2766ed07","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"0a9fee99-1248-4ec4-4fb5-08d887de3c02","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Инновационная идея нашего проекта состоит в проектировании траектории «агроквантум» направленной на формирование у обучающихся представлений и практических навыков в области биотехнологии. Лаборатория будет выступать пространством профессионального самоопределения школьников, осуществления профессиональных проб.
Новизна программы заключается в определении инфраструктуры и содержания школьной научно-учебной лаборатории и её реализации с учетом имеющихся образовательных ресурсов, по обучению детей, где школьники не просто получают теоретические знания и практические навыки по конкретным дисциплинам, но и используют их в работе над проектом, который будет востребован в реальном секторе экономики. Реализация данного проекта позволит не только сохранить условия полноценного и активного развития личности – участников образовательного процесса, но и развить и усовершенствовать навыки научно-исследовательской работы. Данный проект позволяет расширить рамки сотрудничества с научными организациями Забайкальского края.
В лаборатории агробиотехнологии учащиеся смогут приобщиться к новейшим достижениям в области биотехнологии, почувствовать себя биологами-инженерами, работающими в современной биотехнологической лаборатории.
Научатся:
• использовать комплексы технологических операций по управлению продукционными процессами сельскохозяйственных культур в агроценозах;
• использовать возможности живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач;
• использовать различные виды микроскопов, готовить микропрепараты;
• выращивать клетки и ткани организмов на питательных средах;
• создавать искусственные экосистемы и исследовать влияние различных факторов среды на их развитие.
Планируется освоение основ профессиональной деятельности по направлению «сити-фермер», «сельскохозяйственный эколог», «ГМО-агроном» (профессии указаны в соответствии с Атласом новых профессий http://atlas100.ru/).
Структура научно-учебной лаборатории состоит из нескольких зон: агролаборатория, учебные кабинеты, лекторий с возможностью проведения интерактивных занятий или коворкинг для творческих стартапов и зона отдыха, летняя инновационная научно-практическая лаборатория (школьная теплица).
Возможные форматы деятельности в научно-учебной лаборатории
1) Проведение семинаров, воркшопов и хакатонов по различным тематикам, в частности:
«Открытые инновации и корпоративные венчурные фонды»;
«Как построить успешный агропарк». Обсуждение того, как работает инновационная инфраструктура в ОО разных стран, что такое эффективный бизнес-инкубатор и как его развивать.
2) Исследование корпоративных акселерационных программ: проблемы и решения, обобщающее опыт работы в различных треках корпоративных акселерационных программ GenerationS.
3) Скаутинг технологий.
Новизна программы заключается в определении инфраструктуры и содержания школьной научно-учебной лаборатории и её реализации с учетом имеющихся образовательных ресурсов, по обучению детей, где школьники не просто получают теоретические знания и практические навыки по конкретным дисциплинам, но и используют их в работе над проектом, который будет востребован в реальном секторе экономики. Реализация данного проекта позволит не только сохранить условия полноценного и активного развития личности – участников образовательного процесса, но и развить и усовершенствовать навыки научно-исследовательской работы. Данный проект позволяет расширить рамки сотрудничества с научными организациями Забайкальского края.
В лаборатории агробиотехнологии учащиеся смогут приобщиться к новейшим достижениям в области биотехнологии, почувствовать себя биологами-инженерами, работающими в современной биотехнологической лаборатории.
Научатся:
• использовать комплексы технологических операций по управлению продукционными процессами сельскохозяйственных культур в агроценозах;
• использовать возможности живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач;
• использовать различные виды микроскопов, готовить микропрепараты;
• выращивать клетки и ткани организмов на питательных средах;
• создавать искусственные экосистемы и исследовать влияние различных факторов среды на их развитие.
Планируется освоение основ профессиональной деятельности по направлению «сити-фермер», «сельскохозяйственный эколог», «ГМО-агроном» (профессии указаны в соответствии с Атласом новых профессий http://atlas100.ru/).
Структура научно-учебной лаборатории состоит из нескольких зон: агролаборатория, учебные кабинеты, лекторий с возможностью проведения интерактивных занятий или коворкинг для творческих стартапов и зона отдыха, летняя инновационная научно-практическая лаборатория (школьная теплица).
Возможные форматы деятельности в научно-учебной лаборатории
1) Проведение семинаров, воркшопов и хакатонов по различным тематикам, в частности:
«Открытые инновации и корпоративные венчурные фонды»;
«Как построить успешный агропарк». Обсуждение того, как работает инновационная инфраструктура в ОО разных стран, что такое эффективный бизнес-инкубатор и как его развивать.
2) Исследование корпоративных акселерационных программ: проблемы и решения, обобщающее опыт работы в различных треках корпоративных акселерационных программ GenerationS.
3) Скаутинг технологий.
Обоснование социальной значимости проекта
Президент Российской Федерации уделил особое внимание работе по профессиональному самоопределению, а также повышению привлекательности сельских территорий для жизни и работы. Эта позиция акцентирована в Государственной программе Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014-2025 годы» как создание условий для получения образования, соответствующего требованиям ФГОС, социокультурным и экономическим требованиям инновационного развития региона, потребностям заказчиков образовательных услуг. Одним из путей решения данной задачи является расширение вариантов организации социально-профессиональных практик, инновационного обновления инфраструктуры образовательной организации. Открытие научно-учебной лаборатории - обеспечение готовности старшеклассников к освоению программ высшего специального образования, профилизация обучения на основе учебного плана, формирование умений и навыков будущего. Поставленная перед педагогической общественностью задача сделать школу обучающей с учетом компетенций Будущего не будет решена, если образовательная деятельность старшеклассников будет организована только в рамках классно-урочной системы и нацелена на репродуктивные задачи изучения основ наук. Такое образовательное пространство явно ограничивает развитие интересов подростков. Цель научно-учебной лаборатории формулируется нами через противопоставление школьному образованию, одним из недостатков которого является отсутствие возможностей по формированию познавательных, исследовательских навыков детей.