"Первый дипломат степной Аги" строительство архитектурного сооружения памятника П.А. Бадмаеву
Приоритетное направление
Преемственность поколений
Номинация конкурса
Поддержка спорта и здорового образа жизни
{"voteComponentId":"17b9a89b-6820-43f8-8cd5-abc4e8672ec6","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"10c7c586-b3e2-4737-ec78-08d8abbe14f7","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Главная цель проекта строительство исторического памятника выдающемуся земляку,знаковой личности П.А.Бадмаеву. Значимость проекта "Первый дипломат степной Аги" строительство архитектурного сооружения памятника нашему земляку состоит в необходимости сохранения исторической памяти и передачи ее от поколения к поколению. Проект нацелен на увековечение памяти Петра Александровича Бадмаева уроженца и земляка с.Таптанай, ученого, дипломата, политика, публициста, врача, общественного деятеля и крупного бизнесмена - оборвалась в трагические для России дни, в революционном 1920 году. Потомственный дворянин, действительный статский советник (генерал) и в то же время благодарный сын своего народа, не терявший связей до конца своей жизни, более чем заслуживает памяти земляков. Поэтому появилась первая необходимость построить памятник П.А.Бадмаеву на родной земле в с.Таптанай. Строительство памятника планируется на территории сельского поселения "Таптанай" Дульдургинского района в школьном дворе МБОУ "Таптанайская средняя общеобразовательная школа им.П.А.Бадмаева".Инициаторами данного проекта является председатель ТОС "Найдал" Нимажапов Батор Тудупдашиевич, кровная родственница П.А.Бадмаева Батомункуева Дарима Жамбаловна.
Родился Петр Александрович Бадмаев в Таптанайском улусе Забайкалье в 1851 году (дата рождения требует уточнения). Он был младшим сыном в семье зажиточного скотовода Засогола Бадмаева. Самый старший брат его, Сультим (Александр Александрович), был эмчи-ламой, то есть лекарем тибетской медицины. В конце пятидесятых годов он перебрался в Петербург и открыл там аптеку лекарственных трав. Младший, Жамсаран, окончил Иркутскую гимназию и в шестидесятых годах приехал к брату. В Петербурге оба брата приняли православие. Так Жамсаран стал Петром Александровичем. Этот талантливый и неординарный человек получил два высших образования. В 1871 году он поступил на факультет восточных языков Петербургского университета по китайско-монголо-маньчжурскому разряду, который окончил в 1875 году. Одновременно Петр Александрович окончил Медико-хирургическую академию. Завершив образование, он поступил на службу в Азиатский департамент министерства иностранных дел и по роду деятельности неоднократно ездил в Китай, Монголию и Тибет, выполняя различные поручения, связанные с усилением сферы влияния России в этом регионе. В Тибете он также усовершенствовал свои знания тибетской медицины, полученные от умершего к тому времени брата. Врачебной практикой (и весьма успешной) Петр Бадмаев занимался с 1875 года вплоть до конца жизни. Целью его было развитие тибетской медицины в России. В начале века он перевел на русский язык книгу "Жуд-Ши" (основы врачебной науки Тибета). После революции его труд не издавался и был вновь опубликован только в 1991году.
Родился Петр Александрович Бадмаев в Таптанайском улусе Забайкалье в 1851 году (дата рождения требует уточнения). Он был младшим сыном в семье зажиточного скотовода Засогола Бадмаева. Самый старший брат его, Сультим (Александр Александрович), был эмчи-ламой, то есть лекарем тибетской медицины. В конце пятидесятых годов он перебрался в Петербург и открыл там аптеку лекарственных трав. Младший, Жамсаран, окончил Иркутскую гимназию и в шестидесятых годах приехал к брату. В Петербурге оба брата приняли православие. Так Жамсаран стал Петром Александровичем. Этот талантливый и неординарный человек получил два высших образования. В 1871 году он поступил на факультет восточных языков Петербургского университета по китайско-монголо-маньчжурскому разряду, который окончил в 1875 году. Одновременно Петр Александрович окончил Медико-хирургическую академию. Завершив образование, он поступил на службу в Азиатский департамент министерства иностранных дел и по роду деятельности неоднократно ездил в Китай, Монголию и Тибет, выполняя различные поручения, связанные с усилением сферы влияния России в этом регионе. В Тибете он также усовершенствовал свои знания тибетской медицины, полученные от умершего к тому времени брата. Врачебной практикой (и весьма успешной) Петр Бадмаев занимался с 1875 года вплоть до конца жизни. Целью его было развитие тибетской медицины в России. В начале века он перевел на русский язык книгу "Жуд-Ши" (основы врачебной науки Тибета). После революции его труд не издавался и был вновь опубликован только в 1991году.
Обоснование социальной значимости проекта
Памятники являются носителями важнейшей социальной информации,своеобразного "генетического" кода нации. Они решают проблемы культурного и исторического наследия для устойчивого развития человеческой цивилизации. Разрыв исторической памяти поколений, духовная деградация,являются основными социальными проблемами современного человечества и тем,более для граждан проживающих на территории сельских населенных пунктов, где отсутствие памятников, как архитектурного объекта позволяет укреплять связи разных поколений людей в обществе.Роль памятников в воспитании подрастающего поколения и молодежи заключается в сохранении культурно-исторических ценностей,отсутствие материальных предметов истории , позволяют терять связь и память.Значимость проекта сохранить и передать через исторический памятник земляка информацию и укрепить знания подрастающего поколения, молодежи и жителей нашего края.