Четыре сезона в казачьей семье
Приоритетное направление
Развитие культуры и искусства, сохранение духовного наследия
Номинация конкурса
популяризация культурного наследия
Забайкальского края
{"voteComponentId":"9961e716-1d4b-4468-927e-f786c9047c3e","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"d7b7e943-a4d4-4655-b5a1-6c0db879b6fb","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
В течении года познакомить молодое, любознательное население города Читы и Читинского района с основными традициями забайкальской казачьей семьи в четырех сезонах года. Рассказать, как готовилась казачья семья к основным вехам сезонов. Как начинали год и как подводили итоги, какие традиционные сезонные обряды, песни, танцы, ремесла были в казачьей семье. Максимально приблизить историю казачьей семьи к настоящему времени. Познакомить и привлечь современную семью к истокам православных традиций забайкальского казачества. В процессе работы отснять фильм для школ с региональным и казачьим компонентом.
Обоснование социальной значимости проекта
Современная школа располагает возможностью воздействовать на сознание школьников средствами культуры и искусства. Особая роль в этом процессе отводится
народному искусству, так как, являясь национальным достоянием, оно способствует формированию исторической памяти, творческого мышления, нравственных воззрений, эстетического идеала, тем самым, являясь мощным катализатором патриотических чувств.
Осознание и ощущение национальной идентичности объединяют носителей ее идеей родства и общей судьбы. Она порождает чувство своей личной сопричастности к
соотечественникам, пробуждает интерес не только к истории своей страны в целом, но и к истории своего края, города, станицы, отчим местам («малая родина»), в которых человек родился и рос и светлый образ которых он несет в своем сердце всю свою жизнь. Вместе с этим в сознании человека закрепляются чувства признательности и благодарности к родным местам, любви к отчему дому, где «дым отечества нам сладок и приятен».
Использование фольклорного наследия в учебном процессе дает возможность школьникам удовлетворение в реализации интеллектуальных, этнических, национально-патриотических потребностей. Познание фольклора как ценного ядра национальной культуры прививает уважение к людям, признательность предкам, вызывает потребность идентифицировать себя с ними, беречь и приумножать ценностей своей культуры. Фольклор обладает огромным потенциалом преемственности и возможностями воздействия на воспитание патриотических чувств молодежи.
Мальцева Людмила Валентиновна, д.п.н., доцент, профессор кафедры ДПИ и дизайна, художественно-этнографический факультет КубГУ, г. Краснодар в свои статьях https://cyberlenviewerinka.ru/article/n/k-voprosu-o-sohranenii-i-ukreplenii-narodnogo-iskusstva-kubani/viewer , https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-obschestvo-regionalnyy-komponent-iskusstvo пишет об актуальности данного вопроса в Кубани. Забайкальские казачьи традиции также самобытны, исторически сложившиеся и должны быть сохранены будущими поколениями.
народному искусству, так как, являясь национальным достоянием, оно способствует формированию исторической памяти, творческого мышления, нравственных воззрений, эстетического идеала, тем самым, являясь мощным катализатором патриотических чувств.
Осознание и ощущение национальной идентичности объединяют носителей ее идеей родства и общей судьбы. Она порождает чувство своей личной сопричастности к
соотечественникам, пробуждает интерес не только к истории своей страны в целом, но и к истории своего края, города, станицы, отчим местам («малая родина»), в которых человек родился и рос и светлый образ которых он несет в своем сердце всю свою жизнь. Вместе с этим в сознании человека закрепляются чувства признательности и благодарности к родным местам, любви к отчему дому, где «дым отечества нам сладок и приятен».
Использование фольклорного наследия в учебном процессе дает возможность школьникам удовлетворение в реализации интеллектуальных, этнических, национально-патриотических потребностей. Познание фольклора как ценного ядра национальной культуры прививает уважение к людям, признательность предкам, вызывает потребность идентифицировать себя с ними, беречь и приумножать ценностей своей культуры. Фольклор обладает огромным потенциалом преемственности и возможностями воздействия на воспитание патриотических чувств молодежи.
Мальцева Людмила Валентиновна, д.п.н., доцент, профессор кафедры ДПИ и дизайна, художественно-этнографический факультет КубГУ, г. Краснодар в свои статьях https://cyberlenviewerinka.ru/article/n/k-voprosu-o-sohranenii-i-ukreplenii-narodnogo-iskusstva-kubani/viewer , https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-obschestvo-regionalnyy-komponent-iskusstvo пишет об актуальности данного вопроса в Кубани. Забайкальские казачьи традиции также самобытны, исторически сложившиеся и должны быть сохранены будущими поколениями.