Территория Сотрудничества - территория Здоровья
Приоритетное направление
Поддержка спорта и здорового образа жизни
Номинация конкурса
Поддержка спорта и здорового образа жизни
{"voteComponentId":"ed5b07f1-970b-42c1-8462-baf93b205a0e","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"fd6bc71d-63e4-4e6f-9cb5-08d874d90c94","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
В настоящее время в связи со сложившимися опасными ситуациями для здоровья всего человечества становится актуальной проблема формирования культуры здоровья каждого человека. На наш взгляд, педагогам образовательных организаций необходимо расширить образовательное пространство и перечень предоставляемых образовательных услуг за счет привлечения общественности к образовательной деятельности и использования социальных, природных, материальных ресурсов местности.
Поселок «Новоорловск» находится в окружении гор и лесов, где с северной стороны возвышается сосновый бор, а буквально на окраине поселка из-под седого валуна бьет чудодейственный Аршан - родник с минеральной водой. На склоне гор стоит профилакторий «Родник». Учитывая выгодное природное расположение поселка, востребованность у населения в информационной поддержке и проведении оздоровительных мероприятий, а также желание педагогов ДОО и школы в решении сохранения здоровья подрастающего поколения, основной идеей проекта становится создание оздоровительного маршрута, обеспечивающего возможность формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, подростков, родителей, пенсионеров, а также пропаганда среди населения поселка мотивационно-ценностного отношения к ведению здорового образа жизни. В образовательный маршрут входят образовательные терренкуры на территории ДОО, построенный мини-стадион «Спортландия», школьный стадион, альпийская горка, эколого-профилактическая тропа, туристический маршрут по территории ГП «Новоорловск».
К механизмам реализации проекта относятся:
1. Управленческие решения (разработка нормативно-правовой базы, расширение функционала педагогов, привлечение волонтеров, заключение договоров и т.д.).
2. Взаимодействие с социальными институтами поселка (школа, профилакторий «Родник», Дом культуры и т.д.).
3. Расширение образовательных услуг по пяти направлениям: лечебно-профилактическое, физкультурно-спортивное, эколого-профилактическое, туристическое, информационно-методическое.
Следовательно, детский сад, как открытая универсальная образовательная среда, помогает не только ребенку дошкольного возраста, но и
населению поселка в формировании у них культуры здоровья посредством оздоровительного маршрута.
Поселок «Новоорловск» находится в окружении гор и лесов, где с северной стороны возвышается сосновый бор, а буквально на окраине поселка из-под седого валуна бьет чудодейственный Аршан - родник с минеральной водой. На склоне гор стоит профилакторий «Родник». Учитывая выгодное природное расположение поселка, востребованность у населения в информационной поддержке и проведении оздоровительных мероприятий, а также желание педагогов ДОО и школы в решении сохранения здоровья подрастающего поколения, основной идеей проекта становится создание оздоровительного маршрута, обеспечивающего возможность формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, подростков, родителей, пенсионеров, а также пропаганда среди населения поселка мотивационно-ценностного отношения к ведению здорового образа жизни. В образовательный маршрут входят образовательные терренкуры на территории ДОО, построенный мини-стадион «Спортландия», школьный стадион, альпийская горка, эколого-профилактическая тропа, туристический маршрут по территории ГП «Новоорловск».
К механизмам реализации проекта относятся:
1. Управленческие решения (разработка нормативно-правовой базы, расширение функционала педагогов, привлечение волонтеров, заключение договоров и т.д.).
2. Взаимодействие с социальными институтами поселка (школа, профилакторий «Родник», Дом культуры и т.д.).
3. Расширение образовательных услуг по пяти направлениям: лечебно-профилактическое, физкультурно-спортивное, эколого-профилактическое, туристическое, информационно-методическое.
Следовательно, детский сад, как открытая универсальная образовательная среда, помогает не только ребенку дошкольного возраста, но и
населению поселка в формировании у них культуры здоровья посредством оздоровительного маршрута.
Обоснование социальной значимости проекта
Очевидно, что образование, как один из основных элементов национальной культуры здорового образа жизни, как социальный способ обеспечения культурной преемственности, социализации и развития личности, способствует формированию индивидуальной культуры здорового образа жизни человека.
А.Н. Разумов отмечает, что культура здоровья - это комплексная концепция, включающая теоретическое знание факторов, способствующих укреплению здоровья, и грамотное применение принципа активной стабилизации здоровья в повседневной жизни, а именно восстановления. Культура здоровья человека отражает человеческую гармонию и целостность, актуальность нашего взаимодействия с внешним миром и людьми, а также нашу способность творчески и активно выражать свои мысли.
Проект реализуется по 3 векторам:
Первый вектор предполагает реализацию проекта внутри ДОО.
Второй вектор включает реализацию проекта на территории вокруг ДОО (мини-стадион) и школы и определяет содержательную сферу общего образования, формы и методы организации педагогического процесса.
Третий вектор включает реализацию проекта в рамках сетевого взаимодействия на территории поселка.
Проект предполагает решение основных проблем по пяти направлениям:
• лечебно-профилактическое (проведение экскурсий, воздушное закаливание, кислородные коктейли, оздоровительные чаи, витаминотерапия, дрожжевой напиток, аэромотерапия, витаминные напитки);
• физкультурно-спортивное (создан мини-стадион «Спортландия», где проводятся корфбол, городки, скандинавская ходьба, футбол, бадминтон, степ-аэробика, динамический час и т.д.);
• эколого-профилактическое (создание «Чудо-горки», эколого-профилактической тропы);
• туристическое (разработка туристических маршрутов на территории поселка, образовательных терренкуров на территории ДОО, организация туристических походов, семейного тимбилдинга и т.д.).
• информационно-методическое (составление программ, мини-проектов, создание фотоальбомов, слайдов, создание рекламных роликов, газет и журналов для родителей и т.д.).
А.Н. Разумов отмечает, что культура здоровья - это комплексная концепция, включающая теоретическое знание факторов, способствующих укреплению здоровья, и грамотное применение принципа активной стабилизации здоровья в повседневной жизни, а именно восстановления. Культура здоровья человека отражает человеческую гармонию и целостность, актуальность нашего взаимодействия с внешним миром и людьми, а также нашу способность творчески и активно выражать свои мысли.
Проект реализуется по 3 векторам:
Первый вектор предполагает реализацию проекта внутри ДОО.
Второй вектор включает реализацию проекта на территории вокруг ДОО (мини-стадион) и школы и определяет содержательную сферу общего образования, формы и методы организации педагогического процесса.
Третий вектор включает реализацию проекта в рамках сетевого взаимодействия на территории поселка.
Проект предполагает решение основных проблем по пяти направлениям:
• лечебно-профилактическое (проведение экскурсий, воздушное закаливание, кислородные коктейли, оздоровительные чаи, витаминотерапия, дрожжевой напиток, аэромотерапия, витаминные напитки);
• физкультурно-спортивное (создан мини-стадион «Спортландия», где проводятся корфбол, городки, скандинавская ходьба, футбол, бадминтон, степ-аэробика, динамический час и т.д.);
• эколого-профилактическое (создание «Чудо-горки», эколого-профилактической тропы);
• туристическое (разработка туристических маршрутов на территории поселка, образовательных терренкуров на территории ДОО, организация туристических походов, семейного тимбилдинга и т.д.).
• информационно-методическое (составление программ, мини-проектов, создание фотоальбомов, слайдов, создание рекламных роликов, газет и журналов для родителей и т.д.).