Этнографический музей-юрта, как модель многофункциональной образовательной среды
Приоритетное направление
Развитие культуры и искусства, сохранение духовного наследия
Номинация конкурса
Развитие культуры и искусства, сохранение духовного наследия
{"voteComponentId":"825b4d4b-500b-4524-a42e-e7b0b3886a13","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"e2f22785-d3ba-4d53-1a5f-08d87fd88f72","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Механизмами реализации стали разработка и реализация локальных проектов, которые концептуально и последовательно решают стратегические задачи метаэтнопроекта «Степная жемчужина».
1. Экологическая тропа. В рамках данного проекта проведены исследовательские работы по изучению истории, легенд родного края. Созданы этно-экологические маршруты, проведены экодесанты. Проекты школьников: «Виртуальное путешествие по Кункурской степи», «Экологическая тропинка для младших школьников», «Природные памятники Кункура – культурное наследие России» и др.
2. Фестиваль традиционной бурятской культуры “Эрын гурбан наадан”. Для того, чтобы событие было успешным в течение всего учебного года проводились мероприятия, которые получили свое практическое воплощение и осмысление в ходе финального мероприятия.
3. Культурно-образовательный кочевой лагерь (КОКЛ) «Колыбель моих предков», недельное погружение в стихию кочевой жизни методом погружения, в процессе которого происходит проживание феномена материальной и духовной культуры кочевника в максимально приближенных к естественным традиционным условиям. Проект ключевого события этого года составлен с участием взрослых на основе идей двух детских проектов. В рамках данного проекта разработаны маршруты по этноэкотропе, исследовательские работы по быту и укладу бурят, проекты школьников
4. «Мое родословное древо». Данный проект в воспитательной работе проведен для формирования семейных ценностей, традиций. В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
1. Экологическая тропа. В рамках данного проекта проведены исследовательские работы по изучению истории, легенд родного края. Созданы этно-экологические маршруты, проведены экодесанты. Проекты школьников: «Виртуальное путешествие по Кункурской степи», «Экологическая тропинка для младших школьников», «Природные памятники Кункура – культурное наследие России» и др.
2. Фестиваль традиционной бурятской культуры “Эрын гурбан наадан”. Для того, чтобы событие было успешным в течение всего учебного года проводились мероприятия, которые получили свое практическое воплощение и осмысление в ходе финального мероприятия.
3. Культурно-образовательный кочевой лагерь (КОКЛ) «Колыбель моих предков», недельное погружение в стихию кочевой жизни методом погружения, в процессе которого происходит проживание феномена материальной и духовной культуры кочевника в максимально приближенных к естественным традиционным условиям. Проект ключевого события этого года составлен с участием взрослых на основе идей двух детских проектов. В рамках данного проекта разработаны маршруты по этноэкотропе, исследовательские работы по быту и укладу бурят, проекты школьников
4. «Мое родословное древо». Данный проект в воспитательной работе проведен для формирования семейных ценностей, традиций. В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность деятельности нашего музея -юрты с расширяющимся фондом экспонатов состоит в разных формах интерпретации и презентации этнографических источников. Юрта-музей как живой этноорганизм в современном обществе может стать важным средством идентификации местными жителями их культурных традиций и ценностей природного окружения, средством поддержания утрачиваемого чувства общинной солидарности, экологического сознания, чувства родной земли, традиционно сравниваемой с образом матери (эхэ орон). Поэтому понятие «Малая Родина» приобретает более высокий смысл.
Так мы сможем обеспечить одно из требований ФГОС - создание динамического многофункционального пространства для социальных проб и детских инициатив в рамках учебного и внеучебного (внеурочного, внеаудиторного) времени, включая исследовательскую и проектную виды деятельности.
Так мы сможем обеспечить одно из требований ФГОС - создание динамического многофункционального пространства для социальных проб и детских инициатив в рамках учебного и внеучебного (внеурочного, внеаудиторного) времени, включая исследовательскую и проектную виды деятельности.