Чудесный дворик детства
Приоритетное направление
Цветущее Забайкалье
Номинация конкурса
Благоустройство территории
{"voteComponentId":"259c31b3-76cc-4379-8b3f-f4e3848f0460","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"3449b7d8-06e6-452e-8c99-51ae39cb3f53","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Основная идея проекта: обогащение предметно - развивающей среды участка микрорайона оборудованием и инвентарем через благоустройство территории, всестороннее развитие детей и их родителей в условиях эффективного проведения прогулок на свежем воздухе, укрепления здоровья и содержательного проведения времени. Данный проект "Чудесный дворик детства" запланирован с целью благоустройства территории . Проект разработан с учетом требований к содержанию участков и представляет собой модель будущего окружения детей.
Формы работы в качестве ЦСР ( как вы видите становление Центра социокультурного развития малой родины):
1. Выявить культурно- образовательные ресурсы партнеров;
2. Разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;
3. Разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно - образовательного пространства микрорайона;
4. Разработать и реализовать по двум направлениям: здоровьесбережение и патриотическое воспитание, с целью создания условий становления человека гражданина, интегрированного в современное общество;
5. Организовать мониторинг потребностей семьи по развитию ребенка;
6. Организовать мониторинг способностей потребностей интересов детей;
7. Создать кружки, секции, клубы, межвозрастные объединения на базе ТОС и социальных партнеров;
8. Расширить культурно образовательное пространство, развитие детей посредством организации на основе совместных мероприятий с родителями и экскурсионных поездок с жителями и с детьми микрорайона.
Основные направления опыта:
1. Создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций и жителей микрорайона;
2. Аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным направлениям;
3. Адаптация позитивного опыта.
Новизна данного опыта определяется следующими факторами:
1. Привлечение управленческий структур разных уровней, что повышает заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения;
2. Определение новых более эффективных форм взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.
Ожидаемая результативность:
1. Формирование развивающей среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребенка;
2. Широкое использование информационно - коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей;
3. Расширение социального пространства ( сотрудничество с городскими центрами социального значения, участие в жизни микрорайона).
Условия прогрессивной реализации программы:
1. Рост результатов детей ( по самым различным показателям)
2. Удовлетворенность всех субъектов процесса;
3. Улучшение материально технического оснащения.
Формы работы в качестве ЦСР ( как вы видите становление Центра социокультурного развития малой родины):
1. Выявить культурно- образовательные ресурсы партнеров;
2. Разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;
3. Разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно - образовательного пространства микрорайона;
4. Разработать и реализовать по двум направлениям: здоровьесбережение и патриотическое воспитание, с целью создания условий становления человека гражданина, интегрированного в современное общество;
5. Организовать мониторинг потребностей семьи по развитию ребенка;
6. Организовать мониторинг способностей потребностей интересов детей;
7. Создать кружки, секции, клубы, межвозрастные объединения на базе ТОС и социальных партнеров;
8. Расширить культурно образовательное пространство, развитие детей посредством организации на основе совместных мероприятий с родителями и экскурсионных поездок с жителями и с детьми микрорайона.
Основные направления опыта:
1. Создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций и жителей микрорайона;
2. Аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным направлениям;
3. Адаптация позитивного опыта.
Новизна данного опыта определяется следующими факторами:
1. Привлечение управленческий структур разных уровней, что повышает заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения;
2. Определение новых более эффективных форм взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.
Ожидаемая результативность:
1. Формирование развивающей среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребенка;
2. Широкое использование информационно - коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей;
3. Расширение социального пространства ( сотрудничество с городскими центрами социального значения, участие в жизни микрорайона).
Условия прогрессивной реализации программы:
1. Рост результатов детей ( по самым различным показателям)
2. Удовлетворенность всех субъектов процесса;
3. Улучшение материально технического оснащения.
Обоснование социальной значимости проекта
В детстве основным видом деятельности детей является игра. Огромное значение в режиме дня занимают игры и движение детей на свежем воздухе. Чтобы это время использовать эффективно необходимо оборудовать и благоустроить игровую площадку. и оно должно соответствовать санитарно эпидемиологическим требованиям, требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и ГОСТам стандартизации и сертификации. Игровое оборудование делается руками родителей и под влиянием факторов резко - континентального климата и времени быстро портится и это влияет на физическое развитие и главное, представляет опасность для здоровья детей. По мониторингу, проводимому медицинским работником за последние три года тенденция изменения здоровья детей следующая:
1. Динамика физической подготовленности детей удовлетворительное.
2. Тестирование по уровню физической подготовленности идет на снижение ;
3. Увеличилось число детей со сниженной сопротивляемостью к острым и хронический заболеваниям.
Исходя из этого, очень важно, чтобы все окружающее пространство на участке несло оздоравливающую, содержательную, смысловую, функциональную, безопасную нагрузку, обучало и радовало детей, родителей и жителей микрорайона.
Игровой и спортивный участки - это не только развивающий, но и формирующий общую культуру личности каждого ребенка пространство. От того, на сколько ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких людей мы воспитаем. Игровая и спортивная площадки - это мир, где каждый чувствуют себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, но и обретения жизненного опыта, созидательного успеха.
1. Благоустройство площадок в соответствии с приоритетными направлениями: охрана и укрепление здоровья детей, обеспечения их безопасности их жизнедеятельности.
2. Привлечение родителей, жителей микрорайона, представителей органов власти, депутатов, общественности, социальных партнеров к благоустройству площадок с перспективой продолжения совместной деятельности и дальнейшего сотрудничества;
3. Создание индивидуального "образа" игровой и спортивной площадки за счет внесения оригинальных национальных элементов.
Как?
1. Создать нестандартное оборудование на площадке для обеспечения разных видов деятельности детей.
2. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной спортивной площадки;
3. улучшить художественное оформление участка
1. Динамика физической подготовленности детей удовлетворительное.
2. Тестирование по уровню физической подготовленности идет на снижение ;
3. Увеличилось число детей со сниженной сопротивляемостью к острым и хронический заболеваниям.
Исходя из этого, очень важно, чтобы все окружающее пространство на участке несло оздоравливающую, содержательную, смысловую, функциональную, безопасную нагрузку, обучало и радовало детей, родителей и жителей микрорайона.
Игровой и спортивный участки - это не только развивающий, но и формирующий общую культуру личности каждого ребенка пространство. От того, на сколько ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких людей мы воспитаем. Игровая и спортивная площадки - это мир, где каждый чувствуют себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, но и обретения жизненного опыта, созидательного успеха.
1. Благоустройство площадок в соответствии с приоритетными направлениями: охрана и укрепление здоровья детей, обеспечения их безопасности их жизнедеятельности.
2. Привлечение родителей, жителей микрорайона, представителей органов власти, депутатов, общественности, социальных партнеров к благоустройству площадок с перспективой продолжения совместной деятельности и дальнейшего сотрудничества;
3. Создание индивидуального "образа" игровой и спортивной площадки за счет внесения оригинальных национальных элементов.
Как?
1. Создать нестандартное оборудование на площадке для обеспечения разных видов деятельности детей.
2. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной спортивной площадки;
3. улучшить художественное оформление участка