Развивающая среда для детей "Потенциал"
Приоритетное направление
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Номинация конкурса
социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
{"voteComponentId":"7cd709d3-9ee3-4dbd-964f-697958949d81","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"50583234-a0a2-44aa-80cf-8c66f223d171","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
В рамках проекта планируется организовать Развивающую среду для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в возрасте от 4 до 12 лет на базе АНО "Мир детям". В развивающую среду входят методики и материалы для нейрокоррекционного развития межполушарного взаимодействия и методики системы Биологической обратной связи (БОС), также работающие в направлении нейрокоррекции. Все эти методы позволяют улучшить состояние детей с ОВЗ не медикаментозными методами, улучшить их социализацию, коммуникативные навыки, улучшить качество жизни ребенка. Благодаря предыдущим грантовым проектам в АНО "Мир детям" уже имеется часть оборудования для развивающей среды, это гарнитура ForBrain с ноутбуком для работы, системы Биологической обратной связи (БОС) для логопедической работы и система БОС для коррекции психоэмоционального состояния. В данном проекте планируется расширить оборудование для развивающей среды за счет приобретения системы БОС: "Комплекс БОС «Метод Сметанкина»", ноутбук и стационарный компьютер для обеспечения дополнительных двух рабочих мест (одно рабочее место в г. Чита, второе в пгт Кокуй Сретенского района) к одному уже имеющемуся в г. Чите, для увеличения потока детей. А также оборудование для нейрокоррекции с развитием межполушарного взаимодействия. Для расширения возможностей аппаратов системы БОС, планируется закупка дополнительного программного обеспечения. Это дополнение облегчит работу логопеда, повысит эффективность занятий. Система БОС помогает улучшить состояние детей с ОВЗ. Она прошла клинические испытания и подтвердила свою эффективность в этих направлениях. Принцип действия БОС: благодаря датчикам фиксирующим энцефалограмму, дыхание, пульс, программа может контролировать качество воспроизведения интересного для ребенка мультфильма. Как только программа фиксирует изменения энцефалограммы (появление альфа-волн сна), нарушение ритма и глубины дыхания, экран становиться мутным, сознание ребенка замечает и мозг просыпается, активизируется. Это дает возможность естественной, своевременной стимуляцией внимания и увеличение периода активности мозга, а также снижение тонуса нервной системы и мышц, не используя медикаментозные средства. А полноценное дыхание способствует повышению эффективности работы. Этот принцип естественной стимуляции мозга, и снижение тонуса нервной системы очень важен в терапии СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), ДЦП (детский церебральный паралич), неврозов различного генеза. Создание аппаратной развивающей среды для детей с ОВЗ уменьшает время пребывания ребенка в терапии снижает медикаментозную нагрузку на ребенка, что дает еще и положительный социальный эффект, т.к. снижает финансовую нагрузку на семьи.
Обоснование социальной значимости проекта
В современном обществе одной из наиболее актуальных социальных проблем является социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал гармонично развитой личностью. Согласно статистической информации, только за последнее десятилетие частота детской инвалидности в России удвоилась, составив к 2015 г. около 600 тыс. человек. По некоторым другим данным за последние двадцать лет численность детей-инвалидов в нашей стране увеличилась в 12 раз, а по прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 - 1,5 млн. Основными социальными проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья являются барьеры в осуществлении прав на охрану здоровья, социальную адаптацию, образование и трудоустройство. Переход на платные медицинские услуги, платное образование, неприспособленность архитектурно-строительной среды к особым нуждам детей-инвалидов в зданиях общественной инфраструктуры (больницах, школах, средних и высших образовательных учреждениях), финансирование государством социальной сферы по остаточному принципу усложняют процессы социализации и включения их в общество. Статистика по Забайкальскому краю: В 2020 году численность детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные организации, увеличилась на 39,7% (в 2018 году – 596 воспитанников с ОВЗ), а численность детей-инвалидов увеличилась на 48 % (в 2018 году – 34 ребенка-инвалида). Инклюзивно в 2020/21 учебном году обучаются 5727 обучающихся с ОВЗ, из них 1487 имеют также статус ребенка-инвалида, что на 15% меньше по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Исходя из данных статистики потребность в дополнительной развивающей среде для детей с ОВЗ возрастает.