Школа правового ориентирования молодого педагога
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
правовое просвещение населения
{"voteComponentId":"dcad4a66-d7d2-45f5-84e4-b77c5ab4fab1","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"de59c488-46d1-468e-90c3-1c20cb834328","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Анализ на протяжении последних пяти лет устных и письменных обращений педагогов в краевую организацию говорит о том, что в современных условиях наблюдается неблагоприятная устойчивая тенденция роста юридических конфликтов в педагогической деятельности, основным способом разрешения которых становится судебное разбирательство. Это обусловлено рядом причин, основной из которых является низкий уровень правовой компетентности у специалистов, не способных урегулировать конфликтные разногласия в досудебном порядке. Кроме того, низкий уровень правовой компетентности педагогов нередко становится причиной дефектов в их работе и профессиональных правонарушений, особенно у молодых педагогов.
Проект представляет собой реализацию мероприятий по правовому просвещению молодых педагогов. Своевременное и полное информирование педагогов с целью повышения их правовой грамотности, стимулирование желания знать свои права и умения их отстаивать. Расширение правового кругозора поможет в профессиональном становлении молодого педагога.
В ходе реализации проекта основными благополучателями будут молодые педагоги Забайкальского края.
Мероприятия будут реализованы с помощью профессиональной команды лекторов и практиков, имеющих необходимое образование и опыт.
Проект представляет собой реализацию мероприятий по правовому просвещению молодых педагогов. Своевременное и полное информирование педагогов с целью повышения их правовой грамотности, стимулирование желания знать свои права и умения их отстаивать. Расширение правового кругозора поможет в профессиональном становлении молодого педагога.
В ходе реализации проекта основными благополучателями будут молодые педагоги Забайкальского края.
Мероприятия будут реализованы с помощью профессиональной команды лекторов и практиков, имеющих необходимое образование и опыт.
Обоснование социальной значимости проекта
К важным и ответственным профессиям прошлого и настоящего относят врачей, воспитателей, учителей, и нередко эти профессии считаются не профессиями, а служением. Они схожи по сфере функционирования - социальной, где профессионально необходимы коммуникативная и правовая подготовка; в основе их профессиональной деятельности лежит педагогическая составляющая; особое внимание уделяется юридической ответственности специалистов.
На конец 2023 г. в Забайкальском крае численность педагогов составила 11,3 человек, но в тоже время банк вакансий составляет более 700 человек (https://minobr.75.ru/deyatel-nost/napravleniya-deyatel-nosti/pravovoe-i-kadrovoe-obespechenie/bank-vakansiy-pedagogicheskih-rabotnikov-zabaykal-skogo-kraya/129887-bank-vakansiy-v-obrazovatel-nyh-organizaciyah-zabaykal-skogo-kraya). Образовательные организации ежегодно испытывают кадровый голод (в связи с увеличением детского населения требуется большее количество воспитателей и учителей, из-за небольшого размера заработанной платы учителя вынуждены менять профессию на более оплачиваемую и т. п.).
Говоря все-таки об актуальности правовой подготовки и повышения правовой компетентности педагогов, отметим следующие позиции. Во-первых, согласно «Методическим рекомендациям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях» от 12 мая 2020 г., педагогический работник, осуществляя классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической деятельности. Так, в функции классных руководителей входит деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, деятельность по взаимодействию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в том числе правовое воспитание, правовое информирование и т. п.
Во-вторых, на практике педагогическим работникам наиболее часто приходится сталкиваться с проблемами оказания консультативно-правовой помощи несовершеннолетним из числа обучающихся, их родителям в области гражданского, семейного и других отраслей права, оказывая помощь в оформлении разных документов.
В-третьих, в современных условиях наблюдается неблагоприятная устойчивая тенденция роста юридических конфликтов в педагогической деятельности, основным способом разрешения которых становится судебное разбирательство. Это обусловлено рядом причин, основной из которых является низкий уровень правовой компетентности у специалистов, не способных урегулировать конфликтные разногласия в досудебном порядке. Кроме того, низкий уровень правовой компетентности педагогов нередко становится причиной дефектов в их работе и профессиональных правонарушений. Следовательно, анализ проблем и путей развития правовой компетентности педагогических кадров остается актуальным вопросом.
На конец 2023 г. в Забайкальском крае численность педагогов составила 11,3 человек, но в тоже время банк вакансий составляет более 700 человек (https://minobr.75.ru/deyatel-nost/napravleniya-deyatel-nosti/pravovoe-i-kadrovoe-obespechenie/bank-vakansiy-pedagogicheskih-rabotnikov-zabaykal-skogo-kraya/129887-bank-vakansiy-v-obrazovatel-nyh-organizaciyah-zabaykal-skogo-kraya). Образовательные организации ежегодно испытывают кадровый голод (в связи с увеличением детского населения требуется большее количество воспитателей и учителей, из-за небольшого размера заработанной платы учителя вынуждены менять профессию на более оплачиваемую и т. п.).
Говоря все-таки об актуальности правовой подготовки и повышения правовой компетентности педагогов, отметим следующие позиции. Во-первых, согласно «Методическим рекомендациям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях» от 12 мая 2020 г., педагогический работник, осуществляя классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической деятельности. Так, в функции классных руководителей входит деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, деятельность по взаимодействию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, в том числе правовое воспитание, правовое информирование и т. п.
Во-вторых, на практике педагогическим работникам наиболее часто приходится сталкиваться с проблемами оказания консультативно-правовой помощи несовершеннолетним из числа обучающихся, их родителям в области гражданского, семейного и других отраслей права, оказывая помощь в оформлении разных документов.
В-третьих, в современных условиях наблюдается неблагоприятная устойчивая тенденция роста юридических конфликтов в педагогической деятельности, основным способом разрешения которых становится судебное разбирательство. Это обусловлено рядом причин, основной из которых является низкий уровень правовой компетентности у специалистов, не способных урегулировать конфликтные разногласия в досудебном порядке. Кроме того, низкий уровень правовой компетентности педагогов нередко становится причиной дефектов в их работе и профессиональных правонарушений. Следовательно, анализ проблем и путей развития правовой компетентности педагогических кадров остается актуальным вопросом.