Ресурсный центр адаптивных настольных спортивных игр (АНСИ) как новая форма адаптивных занятий физкультурно-спортивной деятельности обучающихся с инва...
Приоритетное направление
Поддержка спорта и здорового образа жизни
Номинация конкурса
Поддержка спорта и здорового образа жизни
{"voteComponentId":"c2ab2a8d-27c2-4d7d-ae43-f0018113f90f","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"45e6ca20-50a8-49b6-c351-08d93b16e4cd","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
С 2017 года в Забайкальском крае ЗРО ВОИ совместно с Региональным центром инклюзивного образования ЗабГУ активно развивается внедрение АНСИ для студентов с инвалидностью, желающих заниматься физической культурой и мотивированных к здоровому образу жизни. За прошедший период эти студенты добились значительных результатов на спортивных соревнованиях и турнирах не только среди студенческой молодежи, но и на региональных и всероссийских мероприятиях. Таким образом, учитывая акцент регионального правительства и министерства физической культуры и спорта на активизацию работы, в рамках 5-летия развития спорта в Забайкальском крае, с различными категориями граждан края, необходимо предусмотреть создание в образовательных учреждениях края адаптивных и доступных условий для повышения двигательной активности подрастающего поколения и молодежи, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и инвалидность.
В настоящее время данная категория детей и молодежи, обучающихся в СОШ, колледжах и вузах, не имеет возможности к физической самореализации. Адаптация всех лиц с нарушением здоровья крайне неоднородна и осложнена многочисленными негативными факторами: дефицит коммуникабельности, фобии, низкое ориентирование в социуме, привычка к снисходительному отношению, жалости, неуверенности в своей силе и возможности.
Причинами, которые влияют на социализацию и физическую адаптацию, являются: 1. Отсутствие адаптивного спортивного инвентаря в учебных учреждениях. 2. Подготовленных учителей и специалистов в области адаптивной физической культуры (АФК), имеющих знания по технике, правилам и физическим нагрузкам при включении настольных спортивных игр (НСИ), осуществляя индивидуальные и коллективные занятий с лицами, имеющими инвалидность и ОВЗ. В лучшем случае на протяжении всей учебы эти учащиеся теоретически пишут рефераты по АФК, а реализовать свое желание в физическом развитии, спортивном мастерстве, просто не имеют возможности.
Создание такого краевого ресурсного центра, на базе ЗабГУ, позволит создать волонтерские площадки для трансляции инклюзивной среды в образовательном процессе учебных заведений. ЗРО ВОИ активно включается в реализацию всех адаптивных спортивных проектов, но процент охвата крайне мал по вышеуказанным причинам. Мероприятия Проекта будут проводятся в течении года на открытых и закрытых площадках в онлайн-оффлайн и гибридном форматах. РЦИО ЗабГУ и Федерацией настольных спортивных игр (ФНСИР), будут помогать организовать методическую работу РЦ АНСИ, проведения обучения учителей и преподавателей, а так же волонтеров, оказывающих инклюзивно-адаптивную физкультурно-спортивную поддержку обучающимся с инвалидностью и ОВЗ. Закупленные комплекты спортивного инвентаря и имущества, будет передан в безвозмездное пользование образовательным учреждениям, общественным организация инвалидов, заявленным в гранте. РЦ АНСИ способен оказывать помощь в организации и проведении на своих спортивных площадках вуза и других учебных заведениях систематических тренировочных занятий по адаптивным играм, проведению онлайн конференций и круглых столов по обмену практическим опытом организации инклюзивного физического воспитания обучающихся через популяризацию и развитие НСИ.
Деятельность центра будет направлена на формирование теоретического и практического опыта по организации инклюзивного физического воспитания учебных заведений 10 районов Забайкальского края и г. Чита, в которых учатся ориентировочно 3972 школьника и студентов с ОВЗ из них 1520 с инвалидностью, а так же более 2 тыс. человек, занимающихся в специальных медицинских группах. По результатам реализации данного проекта планируется проведение научно-практической конференции по данной тематике, подготовка и издание учебно-практического пособия, написание научных статей. ЗРО ВОИ, активно сотрудничающее на протяжении многих лет с ЗабГУ, проявляет активную позицию в создании РЦ АНСИ.
В настоящее время данная категория детей и молодежи, обучающихся в СОШ, колледжах и вузах, не имеет возможности к физической самореализации. Адаптация всех лиц с нарушением здоровья крайне неоднородна и осложнена многочисленными негативными факторами: дефицит коммуникабельности, фобии, низкое ориентирование в социуме, привычка к снисходительному отношению, жалости, неуверенности в своей силе и возможности.
Причинами, которые влияют на социализацию и физическую адаптацию, являются: 1. Отсутствие адаптивного спортивного инвентаря в учебных учреждениях. 2. Подготовленных учителей и специалистов в области адаптивной физической культуры (АФК), имеющих знания по технике, правилам и физическим нагрузкам при включении настольных спортивных игр (НСИ), осуществляя индивидуальные и коллективные занятий с лицами, имеющими инвалидность и ОВЗ. В лучшем случае на протяжении всей учебы эти учащиеся теоретически пишут рефераты по АФК, а реализовать свое желание в физическом развитии, спортивном мастерстве, просто не имеют возможности.
Создание такого краевого ресурсного центра, на базе ЗабГУ, позволит создать волонтерские площадки для трансляции инклюзивной среды в образовательном процессе учебных заведений. ЗРО ВОИ активно включается в реализацию всех адаптивных спортивных проектов, но процент охвата крайне мал по вышеуказанным причинам. Мероприятия Проекта будут проводятся в течении года на открытых и закрытых площадках в онлайн-оффлайн и гибридном форматах. РЦИО ЗабГУ и Федерацией настольных спортивных игр (ФНСИР), будут помогать организовать методическую работу РЦ АНСИ, проведения обучения учителей и преподавателей, а так же волонтеров, оказывающих инклюзивно-адаптивную физкультурно-спортивную поддержку обучающимся с инвалидностью и ОВЗ. Закупленные комплекты спортивного инвентаря и имущества, будет передан в безвозмездное пользование образовательным учреждениям, общественным организация инвалидов, заявленным в гранте. РЦ АНСИ способен оказывать помощь в организации и проведении на своих спортивных площадках вуза и других учебных заведениях систематических тренировочных занятий по адаптивным играм, проведению онлайн конференций и круглых столов по обмену практическим опытом организации инклюзивного физического воспитания обучающихся через популяризацию и развитие НСИ.
Деятельность центра будет направлена на формирование теоретического и практического опыта по организации инклюзивного физического воспитания учебных заведений 10 районов Забайкальского края и г. Чита, в которых учатся ориентировочно 3972 школьника и студентов с ОВЗ из них 1520 с инвалидностью, а так же более 2 тыс. человек, занимающихся в специальных медицинских группах. По результатам реализации данного проекта планируется проведение научно-практической конференции по данной тематике, подготовка и издание учебно-практического пособия, написание научных статей. ЗРО ВОИ, активно сотрудничающее на протяжении многих лет с ЗабГУ, проявляет активную позицию в создании РЦ АНСИ.
Обоснование социальной значимости проекта
В Забайкальском крае нет единого центра по мониторингу, оказанию помощи в сопровождении, физического развития детей и молодежи, имеющих ограничения по здоровью. Отсутствует единая программа по включению АНСИ в образовательный процесс по АФК и занятиям в специальных медицинских группах. Педагогический состав, не в полной мере осознает свое предназначение в реализации своих профессиональных навыков по физическому воспитанию данной категории детей и молодежи. Необходима профессиональная переподготовка по адаптивным спортивным играм. Зачастую, в учебных классах и группах обучается не более 1-2 человек с инвалидностью, которым, практически, не оказывается, со стороны преподавателей, никакого внимания на их адаптационно-коммуникационное и психо-физическое развитие. В реализуемых спортивных мероприятиях и турнирах, подрастающая молодежь, участие не принимает. Таким образом, после окончания учебных заведений, они имеют низкий уровень физического развития, предрасположены к различным заболеваниям, отсутствует мотивация к ЗОЖ и не социализированы. Наша задача, при реализации данного проекта, максимально охватить теоретической, практической и информационной поддержкой всех желающих попробовать свои силы и возможности в АНСИ, участвуя в занятиях, тренировках и соревновательной практике в различных интегрированных турнирах. Предполагаемое количество участников, которые будут заниматься АНСИ в учебных учреждениях, которые получат по комплекту настольных и напольных НСИ ориентировочно составит – 1,5-2 тыс. человек.
Благодаря открытию РЦ АНСИ, будет налажена постоянная обратная связь с образовательными учреждениями районов края по популяризации НСИ, при поддержке инклюзивного волонтерского движения (ССПО «Ойкос» и Первичной организации студентов-инвалидов, кафедры адаптивной физической культуры ЗабГУ), которые будут передавать опыт инклюзивного физического воспитания обучающихся с нарушением здоровья, вовлекать данную категорию молодежи к систематическим спортивным мероприятиям через занятия НСИ, способствующим разрушению социальных барьеров. Проект направлен на социальную интеграцию и оздоровление всех обучающихся с ограничениями по здоровью в учебных учреждениях.
Благодаря открытию РЦ АНСИ, будет налажена постоянная обратная связь с образовательными учреждениями районов края по популяризации НСИ, при поддержке инклюзивного волонтерского движения (ССПО «Ойкос» и Первичной организации студентов-инвалидов, кафедры адаптивной физической культуры ЗабГУ), которые будут передавать опыт инклюзивного физического воспитания обучающихся с нарушением здоровья, вовлекать данную категорию молодежи к систематическим спортивным мероприятиям через занятия НСИ, способствующим разрушению социальных барьеров. Проект направлен на социальную интеграцию и оздоровление всех обучающихся с ограничениями по здоровью в учебных учреждениях.