Региональная электронная платформа для изучения бурятского языка
победитель конкурса
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
{"voteComponentId":"83bc8313-09ce-43e1-ab7c-a56a3ba05358","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"74160c45-c7fd-4658-c0c1-08d93b16e4cd","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Идея проекта заключается в создании электронной платформы по изучению бурятского языка, которая будет способствовать сохранению и популяризации бурятского языка. Проект призван консолидировать усилия педагогического сообщества, органов местного самоуправления и средств массовой информации Агинского Бурятского округа Забайкальского края по сохранению и популяризации бурятского языка с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Проект предполагает несколько этапов:
1. Проведение мероприятий по составлению качественного содержательного контента для наполнения платформы (проведение курсов повышения квалификации, конкурсов)
2. Разработка структуры интернет-платформы, наполнение его содержанием
3. Введение интернет-платформы в работу учителей бурятского языка
Целевая аудитория проекта охватывает различные социальные группы, включая детей, подростков, студентов, педагогов, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья – всех, кто интересуется изучением бурятского языка, в том числе в дистанционном формате. Реализация данного проекта упростит доступ к учебным материалам для всех, кто заинтересован в изучении бурятского языка, а также даст возможность учителям бурятского языка систематизировать и пополнять банк дидактических и оценочных средств.
Проект предполагает несколько этапов:
1. Проведение мероприятий по составлению качественного содержательного контента для наполнения платформы (проведение курсов повышения квалификации, конкурсов)
2. Разработка структуры интернет-платформы, наполнение его содержанием
3. Введение интернет-платформы в работу учителей бурятского языка
Целевая аудитория проекта охватывает различные социальные группы, включая детей, подростков, студентов, педагогов, пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья – всех, кто интересуется изучением бурятского языка, в том числе в дистанционном формате. Реализация данного проекта упростит доступ к учебным материалам для всех, кто заинтересован в изучении бурятского языка, а также даст возможность учителям бурятского языка систематизировать и пополнять банк дидактических и оценочных средств.
Обоснование социальной значимости проекта
Бурятский язык является достоянием и наследием предков в мировой сокровищнице культуры, поэтому его изучение требует сохранения и трансляции будущим поколениям. В ЮНЕСКО бурятский язык включен в «Красную книгу языков, находящихся под угрозой исчезновения». В атласе вымирающих языков бурятский обозначен как «severely endangered», как находящийся под угрозой. Это означает, что на бурятском всё ещё говорит старшее поколение, а вот поколение родителей может его понимать, но с детьми или между собой практически не говорит. Идет снижение популярности и престижа бурятского языка и образования на бурятском языке как в мировом пространстве, так и на территории Забайкальского края. В настоящее время на территории Забайкальского края изучение бурятского языка ведется в 47 школах, в том числе в 42 школах Агинского округа как предмет и как факультативный курс в 7 школах 5 муниципальных районов Забайкальского края, где компактно проживают буряты. Всего в крае изучают бурятский язык 9163 школьника, из них 8934 учащихся школ округа. За последние 3 года в округе уменьшилось количество школьников, не изучающих родной язык, с 16 % до 4,4 %. Молодежный сленг, бедность словарного запаса объясняются и отсутствием в семьях бурятского народа мотивации к чтению, к изучению родного языка. Бурятская семья как социальный институт не справляется со своими функциями сохранения и генетической защиты языка.
Одним из эффективных путей сохранения и популяризации языка и культуры в целом является использование средств Интернета, цифровизация образовательного контента. Этот путь оправдан также в связи с тем, что при широком распространении цифровых образовательных платформ по всем общеобразовательным предметам отсутствует специализированная платформа в помощь изучающим бурятский язык. В таких условиях проект по созданию электронной платформы в помощь изучающим бурятский язык является актуальным. Социально значимым является организация такого масштабного проекта, как Всебурятская акция "Эрдэм", призванная привлечь внимание к вопросам сохранения и развития бурятского языка, грамотности и популяризации письменного бурятского языка.
Одним из эффективных путей сохранения и популяризации языка и культуры в целом является использование средств Интернета, цифровизация образовательного контента. Этот путь оправдан также в связи с тем, что при широком распространении цифровых образовательных платформ по всем общеобразовательным предметам отсутствует специализированная платформа в помощь изучающим бурятский язык. В таких условиях проект по созданию электронной платформы в помощь изучающим бурятский язык является актуальным. Социально значимым является организация такого масштабного проекта, как Всебурятская акция "Эрдэм", призванная привлечь внимание к вопросам сохранения и развития бурятского языка, грамотности и популяризации письменного бурятского языка.