Музей истории педагогического образования Аги – «место силы» профессионально-педагогического сообщества Агинского Бурятского округа
Приоритетное направление
Развитие культуры и искусства, сохранение духовного наследия
Номинация конкурса
расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ
{"voteComponentId":"77ba1959-b828-4238-8bed-f4ebb12d5317","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"72140932-7bd7-4f88-b24c-3126d4d6a1d3","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Титульной организацией Агинского Бурятского округа (АБО), обеспечивающей подготовку педагогических работников для окружной системы дошкольного, общего, дополнительного образования является Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино. В системе образования АБО более 70% педагогов - это выпускники Агинского педагогического колледжа им. Базара Ринчино.
Агинский педагогический колледж для многих является той «альма-матер», которая определила профессиональный выбор выпускников школ, а далее уважение и принятие педагогической деятельности как дела жизни.
В 2023 году Агинскому педагогическому колледжу исполнилось 93 года. За 93 года выпущено более 5 тысяч выпускников: Герои Советского Союза, Отличники Народного просвещения, Заслуженные учителя РФ, доктора и кандидаты наук, Почетные граждане, ветераны педагогического труда.
Сохранение исторической памяти о людях, создававших историю педагогического образования округа, сформировавших основной кадровый потенциал и высокий уровень достижений окружной системы образования АБО – это ответственная задача, обязанность которую должны исполнить сегодняшнее поколение студентов, преподавателей. В связи с этим в основу проекта положена идея о том, что в колледже должно появиться своеобразное «место силы» профессионально-педагогического сообщества Агинского Бурятского округа, сохраняющее память и историю, объединяющее многие поколения студентов, выпускников, преподавателей колледжа (ранее училища), педагогической и родительской общественности округа. Таким «местом силы», по мнению разработчиков проекта, может стать Музей истории педагогического образования Аги.
Содержание проекта:
1. Заключено четырехстороннее соглашение о намерении создания Музея истории педагогического образования Аги (далее – Музей) на площадке Агинского педагогического колледжа им. Базара Ринчино между РОО Развитие Агинского педагогического колледжа и Министерством образования и науки Забайкальского края, администрацией колледжа, Администрацией АБО.
2. Создан координационный комитет по реализации проекта.
3. Обоснована и утверждена концепция Музея истории педагогического образования Аги как нового историко-культурного образовательного пространства.
4. Сформирован и утвержден дизайн-проекта, бренд бук Музея.
6. Созданы условия, подготовлена инфраструктура в Агинском педагогическом колледже им. Базара Ринчино для размещения оборудования и экспозиций Музея.
7. Собраны и оформлены материалы, документы, информационный и экспозиционный контент для Музея на основе вовлечения в совместную исследовательскую и поисковую деятельность студентов, выпускников, преподавателей колледжа, педагогической и родительской общественности АБО.
8. Создан инсталляционный комплекс Музея из 7 экспозиций.
9. Создан информационный ресурс и цифровой дублер Музея.
10. Разработан ежегодный план и реализован с участием студентов и преподавателей колледжа тематические экскурсии по экспозициям Музея (в т.ч. виртуальные), историко-культурные образовательные встречи для школьников, педагогической и родительской общественности АБО на площадке Музея.
11. Обеспечено тиражирование опыта создания и деятельности Музея как историко-культурного образовательного пространства, обеспечивающего консолидацию социальной активности и единых ценностей педагогического образования в АБО и Забайкальском крае.
12. Реализована информационная кампания
Ожидаемые результаты:
1. С 1 сентября 2024 года обеспечено функционирование Музея истории педагогического образования Аги как нового историко-культурного образовательного пространства Агинского педагогического колледжа им. Базара Ринчино.
2. В структуре Музея истории педагогического образования Аги создано 7 экспозиций, включая:
• «История образования колледжа»
• «Агинское педагогическое училище в годы Великой Отечественной войны»
• «Помним и гордимся. Учителя – герои ВОВ» (о преподавателях и работниках Агинского педагогического техникума, которые приняли участие в ВОВ)
• «Помним и гордимся. Выпускники Агинского педагогического техникума – участники ВОВ»
• «Помним и гордимся. Герой Советского Союза – выпускник Агинского педагогического техникума Базар Ринчино»
• «Почетные граждане Агинского Бурятского округа – выпускники Агинского педагогического колледжа»
• «Директора школ – выпускники Агинского педагогического колледжа»
3. С 1 сентября 2024 года начата реализация плана тематических экскурсий по экспозициям Музея, историко-культурных образовательных встреч для школьников, педагогической и родительской общественности АБО на площадке Музея с ежегодным охватом – не менее 500 чел.
4. С 1 сентября 2024 года обеспечено функционирование информационного ресурса (цифрового дублера) Музея.
5. В СМИ опубликовано не менее 6 новостных сюжетов о создании и деятельности Музея истории педагогического образования Аги как нового историко-культурного образовательного пространства Агинского педагогического колледжа им. Базара Ринчино
Агинский педагогический колледж для многих является той «альма-матер», которая определила профессиональный выбор выпускников школ, а далее уважение и принятие педагогической деятельности как дела жизни.
В 2023 году Агинскому педагогическому колледжу исполнилось 93 года. За 93 года выпущено более 5 тысяч выпускников: Герои Советского Союза, Отличники Народного просвещения, Заслуженные учителя РФ, доктора и кандидаты наук, Почетные граждане, ветераны педагогического труда.
Сохранение исторической памяти о людях, создававших историю педагогического образования округа, сформировавших основной кадровый потенциал и высокий уровень достижений окружной системы образования АБО – это ответственная задача, обязанность которую должны исполнить сегодняшнее поколение студентов, преподавателей. В связи с этим в основу проекта положена идея о том, что в колледже должно появиться своеобразное «место силы» профессионально-педагогического сообщества Агинского Бурятского округа, сохраняющее память и историю, объединяющее многие поколения студентов, выпускников, преподавателей колледжа (ранее училища), педагогической и родительской общественности округа. Таким «местом силы», по мнению разработчиков проекта, может стать Музей истории педагогического образования Аги.
Содержание проекта:
1. Заключено четырехстороннее соглашение о намерении создания Музея истории педагогического образования Аги (далее – Музей) на площадке Агинского педагогического колледжа им. Базара Ринчино между РОО Развитие Агинского педагогического колледжа и Министерством образования и науки Забайкальского края, администрацией колледжа, Администрацией АБО.
2. Создан координационный комитет по реализации проекта.
3. Обоснована и утверждена концепция Музея истории педагогического образования Аги как нового историко-культурного образовательного пространства.
4. Сформирован и утвержден дизайн-проекта, бренд бук Музея.
6. Созданы условия, подготовлена инфраструктура в Агинском педагогическом колледже им. Базара Ринчино для размещения оборудования и экспозиций Музея.
7. Собраны и оформлены материалы, документы, информационный и экспозиционный контент для Музея на основе вовлечения в совместную исследовательскую и поисковую деятельность студентов, выпускников, преподавателей колледжа, педагогической и родительской общественности АБО.
8. Создан инсталляционный комплекс Музея из 7 экспозиций.
9. Создан информационный ресурс и цифровой дублер Музея.
10. Разработан ежегодный план и реализован с участием студентов и преподавателей колледжа тематические экскурсии по экспозициям Музея (в т.ч. виртуальные), историко-культурные образовательные встречи для школьников, педагогической и родительской общественности АБО на площадке Музея.
11. Обеспечено тиражирование опыта создания и деятельности Музея как историко-культурного образовательного пространства, обеспечивающего консолидацию социальной активности и единых ценностей педагогического образования в АБО и Забайкальском крае.
12. Реализована информационная кампания
Ожидаемые результаты:
1. С 1 сентября 2024 года обеспечено функционирование Музея истории педагогического образования Аги как нового историко-культурного образовательного пространства Агинского педагогического колледжа им. Базара Ринчино.
2. В структуре Музея истории педагогического образования Аги создано 7 экспозиций, включая:
• «История образования колледжа»
• «Агинское педагогическое училище в годы Великой Отечественной войны»
• «Помним и гордимся. Учителя – герои ВОВ» (о преподавателях и работниках Агинского педагогического техникума, которые приняли участие в ВОВ)
• «Помним и гордимся. Выпускники Агинского педагогического техникума – участники ВОВ»
• «Помним и гордимся. Герой Советского Союза – выпускник Агинского педагогического техникума Базар Ринчино»
• «Почетные граждане Агинского Бурятского округа – выпускники Агинского педагогического колледжа»
• «Директора школ – выпускники Агинского педагогического колледжа»
3. С 1 сентября 2024 года начата реализация плана тематических экскурсий по экспозициям Музея, историко-культурных образовательных встреч для школьников, педагогической и родительской общественности АБО на площадке Музея с ежегодным охватом – не менее 500 чел.
4. С 1 сентября 2024 года обеспечено функционирование информационного ресурса (цифрового дублера) Музея.
5. В СМИ опубликовано не менее 6 новостных сюжетов о создании и деятельности Музея истории педагогического образования Аги как нового историко-культурного образовательного пространства Агинского педагогического колледжа им. Базара Ринчино
Обоснование социальной значимости проекта
Реализация данного проект в Год педагога и наставника, объявленный Президентом РФ В.В. Путиным в 2023 году (Указ Президента РФ от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника») является одним из эффективных механизмов популяризации педагогического образования среди молодежи, повышения престижности педагогического труда. Кроме функций по сохранению исторической памяти, формированию гордости за людей, которые создавали педагогическую систему АБО, проект выполняет профориентационные функции для выпускников школ.
Социальными эффектами реализации проекта станет:
• сохранение исторической памяти на примерах жизненных и профессиональных достижений, подвигов, служения Родине реальных людей – выпускников, преподавателей колледжа, педагогов АБО,
• повышение уважения к профессии педагога;
• повышение количества выпускников школ мотивированно и осознанно выбирающих педагогическую профессию;
• консолидация общественности АБО вокруг значимых ценностей – образование, педагогическая деятельность;
• расширение положительного информационного контента для молодежи и населения ресурсами Музея;
• эффективность информационного и эмоционального обогащения молодежи и населения в рамках посещения Музея и культурно-исторических образовательных событий на его площадке;
• патриотическое воспитание, воспитание чувства гордости за соотечественников у молодежи и населения.
Социальными эффектами реализации проекта станет:
• сохранение исторической памяти на примерах жизненных и профессиональных достижений, подвигов, служения Родине реальных людей – выпускников, преподавателей колледжа, педагогов АБО,
• повышение уважения к профессии педагога;
• повышение количества выпускников школ мотивированно и осознанно выбирающих педагогическую профессию;
• консолидация общественности АБО вокруг значимых ценностей – образование, педагогическая деятельность;
• расширение положительного информационного контента для молодежи и населения ресурсами Музея;
• эффективность информационного и эмоционального обогащения молодежи и населения в рамках посещения Музея и культурно-исторических образовательных событий на его площадке;
• патриотическое воспитание, воспитание чувства гордости за соотечественников у молодежи и населения.