http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Цифровая коллаборация в этнопедагогике

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

В современной школе этнопедагогика приобретает особое значение. Проект «Цифровая коллаборация в этнопедагогике» даёт возможность использовать весь богатый потенциал этнопедагогики в цифровом коллаборативном образовании детей и молодёжи. Сохранение и трансляция культурного опыта народа, его эффективность в воспитании и обучении молодёжи заложена в инновациях, то есть в постоянном обновлении. Программа проекта включает создание единой этноколлаборативной образовательной среды по направлениям: 1. Платформа «Навигатор: ориентация в цифровом образовательном пространстве», которая даёт возможность школьникам, их родителям перестраиваться с привычной логики «Я пришел и осваиваю расписанную программу», на логику субъект-субъектного подхода «Учеба формируется на встрече запроса обучающегося и предложения педагог-навигатора». Это удобный доступ к образовательным онлайн-курсам по устному народному творчеству, аудиозаписям народных сказок, притч и рассказов. 2. Платформа «Сетевые технологии в формировании этнокультурного сотрудничества» Взаимодействие участников образовательной среды будет организовано в дистанционной форме, с помощью современных сервисов Интернет, и будет ориентировано на овладение новыми компетенциями в сетевом взаимодействии детей со сверстниками и взрослыми, при проведении фолк фестиваля «Один день бурята», образовательного события «Сагаалган», встреч с интересными людьми (артистами, писателями, поэтами, журналистами, художниками, спортстменами и т.д.); 3. Платформа декоративно-прикладного творчества «Ярмарка народных мастеров» На этой платформе «зритель» – не простой созерцатель, а активный участник действа. Онлайн-программы дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству могут удовлетворять любые запросы, интересы и потребности детей, их родителей, молодых людей. Современный формат реализации программ позволит осваивать их в сетевом взаимодействии с ровесниками и компетентными специалистами. Участники создадут креативные и уникальные вещи своими руками. «Бурятская вышивка, как дорога к интеллекту» «Мэндэ амар - куклы-сувениры своими руками» «Роспись по ткани» «Валяние шерсти» «Игра на морин хууре». 4. Платформа «Этнодостопримечательности родного края» На платформе будет создано инфополе, формирующее у молодёжи уважительное и бережное отношение к истории и традиции бурят, воспитывающее культуру осознанного туризма, а также укрепляющее патриотические чувства. Участники образовательной среды будут учиться создавать туристические продукты (маршруты, видеоэкскурсии, фотобуклеты) которые упростят планирование и организацию самостоятельных путешествий по Забайкальскому краю.

Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность использования цифрового образования в этнопедагогике обусловлена ростом требований к содержанию и качеству образования со стороны государства и общества. Сегодня мы вступаем в эру «we-learning» (обучения друг от друга). Эту эру называют социальным, неформальным или коллаборативным обучением, где процесс обучения осуществляется посредством общения. Программа по цифровой коллаборации должна научить школьников, студентов, молодёжь, людей более старшего возраста осваивать Flash, медиадизайн, разработку контента, управлять сообществом, тегированию, информационной архитектуре и аналитике. Направления программы проекта позволят работать в режиме реального времени, организовать онлайновые видеоигры, видеозанятия и виртуальные опыты с полным погружением. Такая модель коллаборативной образовательной среды лучший способ совместного использования знаний через наставников, экспертов, менеджеров, специалистов-практиков, коллег по работе. Таким образом, этнопедагогика является одним из средств обновления образовательных технологий. Формирование этнокультурной идентичности личности и приобретение ею социально значимого опыта,в основном на сегодня, происходит в свободное от занятий и работы время, на добровольной основе в условиях развития творчества и самовыражения.Данный проект решит проблему обновления инновационными процессами этнокультурное образование, процесс интеграции образовательной и практической деятельности, а также сетевого взаимодействия школьников, студентов, педагогов, наставников образовательного пространства.