http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Этно-краеведческие квест-игры как инструмент формирования патриотизма школьников Забайкалья

победитель конкурса
Приоритетное направление Патриотическое воспитание
Номинация конкурса патриотическое воспитание и наставничество

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

Сущность проекта заключается в системной организации и проведении серии этно-краеведческих квест-игр, научных шоу, интеллектуальных тренировок краеведческой направленности и других мероприятий на базе образовательных учреждений города Читы и Читинского района Забайкальского края.
Реализация заявленного проекта предусмотрена с марта по сентябрь 2021 г.
В 30 мероприятиях проекта примет участие 740 чел. Площадками для проведений мероприятий выбраны следующие образовательные учреждения г. Читы: МБОУ «СОШ №№ 7, 11, 23, 25, 40, 44» и школа с. Засопка Читинского района.
Участие в этно-краеведческих квест-играх, научных шоу предполагает выявление и награждение победителей, а участники - сертификаты. В ходе проведения игр, в зависимости от заданий, предусмотрено использование специального измерительного оборудования.
Во время реализации проекта будет проведен мониторинг уровня патриотизма у детей как результат эффективности этно-краеведческих мероприятий.
Все методические наработки, технологические карты и рекомендации по проведению краеведческо-патриотических мероприятий будут представлены в базе данных, которую по окончанию проекта планируется растиражировать среди педагогов образовательных учреждений Забайкалья.

Обоснование социальной значимости проекта

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современном обществе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социальном и духовном развитии личности ребенка. Истинный патриотизм, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.
Учитывая географическое положение и многонациональный состав населения Забайкальского края (более 120 национальностей и этнических групп) (https://chita.gks.ru/storage/mediabank/Национальный состав населения Забайкальского края.html) становится ясно, как важно способствовать развивать чувства патриотизм у юных забайкальцев, избегать обострения проблем нетерпимости и межэтнической напряженности. В связи с этим, необходимость реализации проекта продиктована желанием создать благоприятные условия для формирования у забайкальских школьников чувства патриотизма посредством применения этно-краеведческих квест-игр.
Этно-краеведческие квест-игры, реализуемые педагогами в образовательных учреждениях г. Читы и Забайкальского края, являются действенным инструментом воспитания патриотизма, любви к большой и малой родине. Этот факт способствует развитию межэтнической толерантности, закреплению и сохранению молодежи на российской периферии и выявлению талантливых детей из сельской глубинки. Для Забайкальского края, как приграничного региона, теряющего из-за миграций по 7000 человек в год, сохранение демографического потенциала - это стратегическая задача национальной безопасности страны. Поэтому становится очевидной важность реализации данного проекта.
Помимо формирования чувства патриотизма и любви к своей Родине, участие детей в квест-играх способствует развитию навыков самоорганизации, приобретению теоретических знаний и практических навыков краеведческой, естественнонаучной и природоохранной деятельности; занятости школьников в каникулярное время; поддержке одарённых детей в краеведческой сфере; выбору будущей профессии, нацеленной на интересы региона.
Патриотизм – явление социальное, поэтому реализация проекта будет способствовать решению ряда социальных проблем:
• Повышение уровня патриотизма среди жителей края,
• формирование положительного имиджа региона,
• развитие межэтнической толерантности,
• закрепление и сохранение молодежи на российской периферии,
• выявление талантливых детей региона,
• способствование ранней профориентации школьников с ориентации