Молодежь Забайкалья в сети Интернет
Приоритетное направление
Поддержка молодежных проектов
Номинация конкурса
вовлечение молодежи в развитие территорий
{"voteComponentId":"77e5d575-69c1-49e8-8b28-93dd446db0b2","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"5e812ca5-32d4-4fdd-bd47-1b8f32faea82","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Проект предполагает развитие и модернизацию молодежного интернет-журнала «ИЗЮМ» (аббревиатура: Интернет-журнал Забайкалья для Юных и Молодых), созданного при содействии Забайкальского регионального отделения Союза журналистов России.
Успешное функционирование журнала предполагает:
- конструирование и реализацию информационной политики, направленной на создание позитивного контента в аспекте формирования у молодежи чувства патриотизма, кругозора, мотивации для созидательной деятельности на благо Забайкальского края;
- усовершенствование сайта интернет-журнала;
- консолидацию талантливой молодежи на интернет-площадке журнала «ИЗЮМ».
Успешное функционирование журнала предполагает:
- конструирование и реализацию информационной политики, направленной на создание позитивного контента в аспекте формирования у молодежи чувства патриотизма, кругозора, мотивации для созидательной деятельности на благо Забайкальского края;
- усовершенствование сайта интернет-журнала;
- консолидацию талантливой молодежи на интернет-площадке журнала «ИЗЮМ».
Обоснование социальной значимости проекта
В настоящее время на территории Забайкальского края помимо появившегося лишь в ноябре 2021 года интернет-журнала «ИЗЮМ» отсутствуют профессиональные медиа, ориентированные на детей и молодежь региона. В результате информационная лакуна создаёт ложное впечатление о непривлекательности края, его неперспективности и отсутствии прогресса с участием молодежи. Данный фактор, в частности, сказывается и на том обстоятельстве, что на протяжении нескольких лет наблюдается массовый отток населения из региона. Родители, беспокоясь о будущем своих детей, предпочитают уезжать в другие субъекты страны, чтобы обеспечить им хорошее образование и перспективы. Так, согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, в 2020 году в регион прибыло 24 882 человека, а выбыло – 28 972 (https://chita.gks.ru/news/document/115514). В результате за счет миграционного оттока численность населения края сократилась на 4 090 человек. Как сообщает официальный сайт ведомства, в 2019 году миграционная убыль составила 5 489 человек. Согласно информации Росстата, миграция населения – явление уже перманентное и наблюдается на протяжении свыше 20 лет. Так, в 2000 году убыло за пределы региона 6 305 человек, в 2010 – 4 882, в 2015 – 7 207 (https://chita.gks.ru/storage/mediabank/8lszcF7a/5_Миграция%20населения.pdf). И если в 2002 году население региона составляло 1 165,4 (тыс.чел), в 2012 – 1 099,4, то в 2022 – 1 043,5 (https://chita.gks.ru/storage/mediabank/1_Численность%20населения.pdf).
Также, согласно социологическим исследованиям, проведенным кафедрой журналистики и связей с общественностью ЗабГУ с участием 911 жителей разных возрастов и среди которых 86,8% респондентов всю жизнь прожили на территории Забайкалья, в информационном пространстве края наблюдается нехватка социально-значимой информации. При этом подавляющее число опрошенных (94,5%) интересуются вопросами развития региона. 90,8% забайкальцев получают информацию о происходящем в крае преимущественно из мультимедийных интернет-порталов, 59,4% используют телевидение, 21,8% – радио. Значительно реже (всего 16,8%) люди обращаются к газетам и журналам, в том числе, к их аналогам в социальных сетях. 66% респондентов черпают информацию из СМИ ежедневно. В вопросе с несколькими вариантами ответов о причинах обращения к СМИ 84,2% опрошенных ответили, что хотят быть в курсе событий, 33 % идут в СМИ за знаниями и только 17,4% – чтобы "убить время". 33,1% людей заметили, что желательно не так активно освещать негативные события в регионе. По мнению респондентов, ряд важных тем слабо представлены в региональных СМИ: культура, спорт, экология, недоступная и некачественная медицина, безработица и др. (https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologiya-mediaobraza-zabaykalskogo-kraya/viewer;
С. 48 и далее: https://swsu.ru/structura/up/flmk/tpkl/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A1%D0%9C%D0%98_%D0%9E%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%202021%20(1)(1)_compressed.pdf).
Восточная мудрость гласит «Хочешь завоевать народ, воспитай его детей». Поэтому полноценное и качественное развитие медиасферы для молодежи – это залог повышения заинтересованности в развитии своего края, желания продолжать дело своих предков на Родине и, как следствие, снижение миграционного оттока.
Также, согласно социологическим исследованиям, проведенным кафедрой журналистики и связей с общественностью ЗабГУ с участием 911 жителей разных возрастов и среди которых 86,8% респондентов всю жизнь прожили на территории Забайкалья, в информационном пространстве края наблюдается нехватка социально-значимой информации. При этом подавляющее число опрошенных (94,5%) интересуются вопросами развития региона. 90,8% забайкальцев получают информацию о происходящем в крае преимущественно из мультимедийных интернет-порталов, 59,4% используют телевидение, 21,8% – радио. Значительно реже (всего 16,8%) люди обращаются к газетам и журналам, в том числе, к их аналогам в социальных сетях. 66% респондентов черпают информацию из СМИ ежедневно. В вопросе с несколькими вариантами ответов о причинах обращения к СМИ 84,2% опрошенных ответили, что хотят быть в курсе событий, 33 % идут в СМИ за знаниями и только 17,4% – чтобы "убить время". 33,1% людей заметили, что желательно не так активно освещать негативные события в регионе. По мнению респондентов, ряд важных тем слабо представлены в региональных СМИ: культура, спорт, экология, недоступная и некачественная медицина, безработица и др. (https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologiya-mediaobraza-zabaykalskogo-kraya/viewer;
С. 48 и далее: https://swsu.ru/structura/up/flmk/tpkl/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A1%D0%9C%D0%98_%D0%9E%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%202021%20(1)(1)_compressed.pdf).
Восточная мудрость гласит «Хочешь завоевать народ, воспитай его детей». Поэтому полноценное и качественное развитие медиасферы для молодежи – это залог повышения заинтересованности в развитии своего края, желания продолжать дело своих предков на Родине и, как следствие, снижение миграционного оттока.