Краски моего мира
Приоритетное направление
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Номинация конкурса
поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья
{"voteComponentId":"0104dd21-d64c-4ff1-8651-677a65b07187","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"b0083ca1-4c1e-4d0f-bce8-09ddd1f98e56","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Проект направлен на оказание психолого-педагогической помощи семьям, проживающих в сельской местности Муниципального района «Агинский район», воспитывающих детей 3-4 лет.
По данным ТПМПК Агинского района наблюдается увеличение количества детей имеющих статус ОВЗ на уровне начального общего образования. На наш взгляд на данную проблему влияет ряд факторов:
1. В ДОУ МР «Агинский район» из 12 в 8 имеются ставки педагога психолога, из них на 1 полную ставку работает 1 психолог, на 0,5 ставки работают 2 специалиста, 5 педагогов-психологов работают на 0,25ст., и в связи с этим не в полном объеме проводится психологическая диагностика на выявление уровня актуального развития ребенка.
2. Ввиду удаленности сельских поселений от окружающего центра и нехватки объектов социальной инфраструктуры, жители села не всегда могут получить квалифицированную помощь специалистов.
Таким образом, уровень психического развития пришедшего в школу ребенка зависит от качества предшествующего обучения и воспитания.
Вовремя оказанная психолого-педагогическая диагностика детей 3-4 лет является действенным методом для предупреждения развития нарушений среди детей будущих учеников средней общеобразовательной школы.
В рамках проекта для семей, воспитывающих детей 3-4 лет, проживающих в сельской местности МР «Агинский район» будет организована психолого-педагогическая диагностика. С детьми будут работать педагог-психолог, логопед, дефектолог. Специалисты проведут индивидуальные психолого-педагогическую диагностику каждого ребенка. За время реализации проекта помощь получат не менее 40 детей и их семей в рамках психолого-педагогической диагностики.
В проекте будет реализовано:
• Проведение углубленной диагностики детей 3-4 лет.
• Консультирование родителей по итогам диагностики
Для семей, которые примут участие в проекте, будет проведена первичная консультация с целью определения уровня когнитивного, двигательного, коммуникативного и социально-эмоционального развития ребенка, его навыков самообслуживания. Далее, по результатам первичной диагностики планируется углубленная психолого-педагогическая диагностика, будут составлены рекомендации родителям для дальнейшего развития и воспитания ребенка. Все это будет способствовать развитию детей, помощи семьям в развитии детей в домашних условиях.
Цель: оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей 3-4 лет, проживающих в сельских поселениях муниципального района «Агинский район» на предмет выявления уровня актуального развития их детей.
Задачи:
1. Организовать ознакомительную онлайн-встречу с родителями, изъявивших желание пройти психолого-педагогическое обследование своих детей
2. Проведение индивидуальной первичной консультации родителей для сбора анамнеза ребенка
3. Психолого-педагогическая диагностика детей 3-4 лет для выявления уровня актуального развития.
4. Подготовить индивидуальные рекомендации для родителей по каждому обследованному ребенку.
5. Провести обучающий семинар
По данным ТПМПК Агинского района наблюдается увеличение количества детей имеющих статус ОВЗ на уровне начального общего образования. На наш взгляд на данную проблему влияет ряд факторов:
1. В ДОУ МР «Агинский район» из 12 в 8 имеются ставки педагога психолога, из них на 1 полную ставку работает 1 психолог, на 0,5 ставки работают 2 специалиста, 5 педагогов-психологов работают на 0,25ст., и в связи с этим не в полном объеме проводится психологическая диагностика на выявление уровня актуального развития ребенка.
2. Ввиду удаленности сельских поселений от окружающего центра и нехватки объектов социальной инфраструктуры, жители села не всегда могут получить квалифицированную помощь специалистов.
Таким образом, уровень психического развития пришедшего в школу ребенка зависит от качества предшествующего обучения и воспитания.
Вовремя оказанная психолого-педагогическая диагностика детей 3-4 лет является действенным методом для предупреждения развития нарушений среди детей будущих учеников средней общеобразовательной школы.
В рамках проекта для семей, воспитывающих детей 3-4 лет, проживающих в сельской местности МР «Агинский район» будет организована психолого-педагогическая диагностика. С детьми будут работать педагог-психолог, логопед, дефектолог. Специалисты проведут индивидуальные психолого-педагогическую диагностику каждого ребенка. За время реализации проекта помощь получат не менее 40 детей и их семей в рамках психолого-педагогической диагностики.
В проекте будет реализовано:
• Проведение углубленной диагностики детей 3-4 лет.
• Консультирование родителей по итогам диагностики
Для семей, которые примут участие в проекте, будет проведена первичная консультация с целью определения уровня когнитивного, двигательного, коммуникативного и социально-эмоционального развития ребенка, его навыков самообслуживания. Далее, по результатам первичной диагностики планируется углубленная психолого-педагогическая диагностика, будут составлены рекомендации родителям для дальнейшего развития и воспитания ребенка. Все это будет способствовать развитию детей, помощи семьям в развитии детей в домашних условиях.
Цель: оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей 3-4 лет, проживающих в сельских поселениях муниципального района «Агинский район» на предмет выявления уровня актуального развития их детей.
Задачи:
1. Организовать ознакомительную онлайн-встречу с родителями, изъявивших желание пройти психолого-педагогическое обследование своих детей
2. Проведение индивидуальной первичной консультации родителей для сбора анамнеза ребенка
3. Психолого-педагогическая диагностика детей 3-4 лет для выявления уровня актуального развития.
4. Подготовить индивидуальные рекомендации для родителей по каждому обследованному ребенку.
5. Провести обучающий семинар
Обоснование социальной значимости проекта
В настоящее время остро стоит вопрос о своевременном выявлении детей с различными патологиями на ранних этапах развития, а именно дошкольного возраста, о своевременном получении ими комплексной помощи, способствующей удовлетворению их особых потребностей. Особенности развития ребенка в раннем возрасте, пластичность центральной нервной системы и способность к компенсации нарушенных функций обуславливают важность ранней комплексной помощи, позволяющей путем целенаправленного воздействия исправлять первично нарушенные психические и моторные функции при обратимых дефектах и предупреждать возникновение вторичных отклонений в развитии. Она возможна лишь при наличии в дошкольных образовательных учреждениях соответствующего материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения.
Таким образом, уровень психического развития пришедшего в школу ребенка с овз зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного нарушения развития, но и от качества предшествующего обучения и воспитания.
С 2015 года действует территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Проведя статистический анализ за последние три года, мы отметили, что наблюдается увеличение числа детей со статусом овз на начальной ступени образования. Так, в 2021 году обследовано всего 106 детей, а количество детей с овз на начальной ступени составило 34 ребенка. В 2022 году обследовано 67 детей, и количество детей с овз на начальной ступени составило 17. В 2023 году обследовано всего 160 детей, и количество детей с овз на начальной ступени-53.
К сожалению, в сельских поселениях МР "Агинский район" не во всех дошкольных образовательных учреждениях есть специалисты службы сопровождения в полном объеме, такие как психолог, логопед, дефектолог.
Количество ставок специалистов службы сопровождения в ДОУ МР «Агинский район»
№ п/п МДОУ Педагоги-психологи Учителя-логопеды
1 МДОУ Новоорловский ЦРР детский сад «Аленушка» 1 1,5
2 МДОУ «Орловский детский сад «Солнышко» 0,25 1
3 МБДОУ «Амитхашинский детский сад «Номин» 0,5 1
4 МДОУ «Амитхашинский детский сад «Булаг» 0,5 0.5
5 МДОУ «Урдо-Агинский детский сад «Теремок» - 0,5
6 МДОУ «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» - 0,25
7 МДОУ «Хойто-Агинский детский сад «Хараасгай» 0.25 -
8 МДОУ «Цокто-Хангильский детский сад «Солнышко» - -
9 МДОУ «Судунтуйский детский сад «Ургы» 0,25 0,25
10 МДОУ «Гунэйский детский сад «Улаалзай» 0,25 0,65
11 МДОУ «Кункурский детский сад «Баяр» 0.25 0.25
12 МДОУ «Будаланский детский сад «Чебурашка» - 0,5
Итого 3.25 6.4
В условиях сельской местности муниципального района "Агинский район" родители, которые воспитывают детей в возрасте 3-4 лет, сталкиваются с проблемой отсутствия своевременного психолого-педагогического обследования и доступа к консультациям. Удаленность сельских поселений и неразвитая социальная инфраструктура мешают семьям из этих районов получать квалифицированную помощь в окружном центре. Поэтому мы ориентируемся на семьи, проживающие в сельской местности на территории "Агинского района" и воспитывающие детей 3-4лет.
Мы считаем, что уровень психического развития ребенка, поступающего в школу, зависит от качества его предшествующего обучения. Правильно организованное и вовремя начатое воспитание, обучение и развитие ребенка позволят предотвратить и сократить количество детей с ограниченными возможностями здоровья в будущем.
Таким образом, уровень психического развития пришедшего в школу ребенка с овз зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного нарушения развития, но и от качества предшествующего обучения и воспитания.
С 2015 года действует территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Проведя статистический анализ за последние три года, мы отметили, что наблюдается увеличение числа детей со статусом овз на начальной ступени образования. Так, в 2021 году обследовано всего 106 детей, а количество детей с овз на начальной ступени составило 34 ребенка. В 2022 году обследовано 67 детей, и количество детей с овз на начальной ступени составило 17. В 2023 году обследовано всего 160 детей, и количество детей с овз на начальной ступени-53.
К сожалению, в сельских поселениях МР "Агинский район" не во всех дошкольных образовательных учреждениях есть специалисты службы сопровождения в полном объеме, такие как психолог, логопед, дефектолог.
Количество ставок специалистов службы сопровождения в ДОУ МР «Агинский район»
№ п/п МДОУ Педагоги-психологи Учителя-логопеды
1 МДОУ Новоорловский ЦРР детский сад «Аленушка» 1 1,5
2 МДОУ «Орловский детский сад «Солнышко» 0,25 1
3 МБДОУ «Амитхашинский детский сад «Номин» 0,5 1
4 МДОУ «Амитхашинский детский сад «Булаг» 0,5 0.5
5 МДОУ «Урдо-Агинский детский сад «Теремок» - 0,5
6 МДОУ «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» - 0,25
7 МДОУ «Хойто-Агинский детский сад «Хараасгай» 0.25 -
8 МДОУ «Цокто-Хангильский детский сад «Солнышко» - -
9 МДОУ «Судунтуйский детский сад «Ургы» 0,25 0,25
10 МДОУ «Гунэйский детский сад «Улаалзай» 0,25 0,65
11 МДОУ «Кункурский детский сад «Баяр» 0.25 0.25
12 МДОУ «Будаланский детский сад «Чебурашка» - 0,5
Итого 3.25 6.4
В условиях сельской местности муниципального района "Агинский район" родители, которые воспитывают детей в возрасте 3-4 лет, сталкиваются с проблемой отсутствия своевременного психолого-педагогического обследования и доступа к консультациям. Удаленность сельских поселений и неразвитая социальная инфраструктура мешают семьям из этих районов получать квалифицированную помощь в окружном центре. Поэтому мы ориентируемся на семьи, проживающие в сельской местности на территории "Агинского района" и воспитывающие детей 3-4лет.
Мы считаем, что уровень психического развития ребенка, поступающего в школу, зависит от качества его предшествующего обучения. Правильно организованное и вовремя начатое воспитание, обучение и развитие ребенка позволят предотвратить и сократить количество детей с ограниченными возможностями здоровья в будущем.