http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Финансовая прогулка как средство развития экономического мышления старших дошкольников

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать

Краткое описание проекта

Особенностью проекта является то, что элементарные знания по экономике ребенок получает во время организации прогулок по детскому саду, где создана соответствующая РППС. В процессе образовательной деятельности дети создают универсальные эквиваленты «Бэлики», которые они могут зарабатывать и тратить в соответствии со своими потребностями. Мы учим детей умению просчитывать свои действия, видеть последствия того или иного финансового решения. В начале реализации проекта дети сами предлагают идеи зарабатывания «Бэликов». Финансовая прогулка проходит в образовательной деятельности в режимных моментах (метод «паутинка»), а также в организованной образовательной деятельности.
При этом организация финансовой прогулки в организованной образовательной деятельности происходит по строгой определенной структуре: общий круг; просмотр мультфильма или прослушивание сказки, басни, стихов; работа в центрах активности; игра; заполнение сберегательных книжек.
Организация финансовой прогулки во время образовательной деятельности в режимных моментах по методу «паутинка» предполагает проведение детьми разных форм работы. Например, дети самостоятельно или вместе с родителями проводят мастер-класс, показывают кукольный театр в других возрастных группах и т.д.
Итоговым мероприятием по проекту является проведение квест-игры.

Обоснование социальной значимости проекта

Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами задачу поиска универсальных средств воспитания детей в новых экономических условиях.
Одним из таких средств обучения, воспитания и развития, на наш взгляд, является реализация дополнительных образовательных программ как более глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и образования детей в ДОО.
Происходящие в нашей стране преобразования в экономической действительности предполагают изменения в общественном сознании, экономическом мышлении. При этом новые реалии часто не соответствуют сложившимся понятиям об экономике.
В нашем детском саду «Бэлиг» проводится большая работа по развитию экономического мышления старших дошкольников посредством организации финансовых прогулок. В рамках инновационной деятельности была проведена работа по отбору, систематизации и адаптации материала экономической направленности с учетом возрастных особенностей детей.