SMART-площадки
Приоритетное направление
Развитие территории
Номинация конкурса
создание комфортной среды населенного пункта, благоустройство территории
{"voteComponentId":"bb2febe3-bcd6-4e5d-ad5e-235d40beb888","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"97018a60-55f5-497d-c7d6-08d887df2bae","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Краткое описание
При комплексной оценке качества образования в ДОУ с помощью Шкал ECERS-R определены проблемные места в современном дошкольном образовании, которые необходимо решать в кратчайшие сроки. Среди них - устройство внешней территории, активное освоение образовательного пространства, самостоятельное изменение окружающей среды детского сада.
Образовательное пространство детского сада, его ресурсы оказывает огромное влияние на развитие детей, способствует социальному взаимодействию детей друг с другом, со взрослыми, педагогов и родителей. Устройство внешней территории детского сада должно предоставлять детям возможность активно осваивать пространство, самостоятельно изменять окружающую среду, испытывать радость от физических нагрузок, двигательной активности, знакомиться с природой, экспериментировать, а также иметь возможность для уединения и отдыха. Важно, что «умная» организация образовательного пространства детского сада способствует развитию детских инициатив, саморазвитию, позволяет удовлетворять исследовательские потребности детей, в том числе неорганизованных детей, Таким образом, Местная общественная организация «Управляющий совет родителей МДОУ Судунтуйский детский сад «Ургы» берет на себя руководство совместно с педагогическим коллективом МДОУ «Ургы» создать образовательное пространство «SMART-Площадки» на внешней территории (участках) детскогосада.
Под созданием «SMART-Площадки» понимается совокупность специально созданных средовых условий, в которых бы ребенок свободно действовал по своей инициативе и интересам, самореализовывался в процессе игры, общения, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности. Каждая «SMART-Площадка», с одной стороны, является доступным, свободным и предлагает ребенку целый веер возможностей для реализации познавательной активности; с другой стороны, обладает некими рамками и правилами поведения, конструктивного взаимодействия, дружелюбия, безопасности и т.д.
Для максимальной реализации внешней территории детского сада будет изменены и оборудованы развивающие пространство
- «в гостях у сказки» игровые площадки (зимний и летний театр, песочница, качели-качалка, горка, мини-беседка)
- «happy – наадан» игровые площадки (автогородок (правила дорожного движения, дорожные знаки),
- «космо-stars» (птичья столовая, огород, цветочная поляна)
- «спортивная площадка «Баатор» (Метеоплощадка ветерок, эрын гурабан наадан, стрельба из лука, полосы препяствий, футбольная площадка, баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки)
При комплексной оценке качества образования в ДОУ с помощью Шкал ECERS-R определены проблемные места в современном дошкольном образовании, которые необходимо решать в кратчайшие сроки. Среди них - устройство внешней территории, активное освоение образовательного пространства, самостоятельное изменение окружающей среды детского сада.
Образовательное пространство детского сада, его ресурсы оказывает огромное влияние на развитие детей, способствует социальному взаимодействию детей друг с другом, со взрослыми, педагогов и родителей. Устройство внешней территории детского сада должно предоставлять детям возможность активно осваивать пространство, самостоятельно изменять окружающую среду, испытывать радость от физических нагрузок, двигательной активности, знакомиться с природой, экспериментировать, а также иметь возможность для уединения и отдыха. Важно, что «умная» организация образовательного пространства детского сада способствует развитию детских инициатив, саморазвитию, позволяет удовлетворять исследовательские потребности детей, в том числе неорганизованных детей, Таким образом, Местная общественная организация «Управляющий совет родителей МДОУ Судунтуйский детский сад «Ургы» берет на себя руководство совместно с педагогическим коллективом МДОУ «Ургы» создать образовательное пространство «SMART-Площадки» на внешней территории (участках) детскогосада.
Под созданием «SMART-Площадки» понимается совокупность специально созданных средовых условий, в которых бы ребенок свободно действовал по своей инициативе и интересам, самореализовывался в процессе игры, общения, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности. Каждая «SMART-Площадка», с одной стороны, является доступным, свободным и предлагает ребенку целый веер возможностей для реализации познавательной активности; с другой стороны, обладает некими рамками и правилами поведения, конструктивного взаимодействия, дружелюбия, безопасности и т.д.
Для максимальной реализации внешней территории детского сада будет изменены и оборудованы развивающие пространство
- «в гостях у сказки» игровые площадки (зимний и летний театр, песочница, качели-качалка, горка, мини-беседка)
- «happy – наадан» игровые площадки (автогородок (правила дорожного движения, дорожные знаки),
- «космо-stars» (птичья столовая, огород, цветочная поляна)
- «спортивная площадка «Баатор» (Метеоплощадка ветерок, эрын гурабан наадан, стрельба из лука, полосы препяствий, футбольная площадка, баскетбольные кольца, цели для метания, гимнастические стенки)
Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность.
Основанием для разработки проекта стало желание изменить уже сложившуюся среду, территории дошкольного образовательного учреждения, создать индивидуальный и стильный облик, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Предметно-развивающая среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка, которая развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности ребёнка.
Основными требованиями к среде являются создание атмосферы, в которой будет реализовываться принцип доверия, безопасность, возможность личностного роста, эмоциональное созвучие. В ней должны быть заложены возможности для самореализации, творчества, эстетического и нравственного развития, получения удовлетворения от совместных действий и общения.
Таким образом, благоустройство территории детского сада решает задачи эстетического, нравственного, умственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для пребывания детей на воздухе.
Проект «SMART-ПЛОЩАДКИ» — это попытка создать общий стиль территории дошкольного учреждения, включить имеющиеся зеленые насаждения в новую концепцию благоустройства и озеленения территории детского сада, подчинить элементы развивающей среды новым требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы, ее целям и задачам.
Данный проект даст возможность не только сделать нашу территорию красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития детей. Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада.
Таким образом, проект благоустройства поможет обеспечить условия для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Основанием для разработки проекта стало желание изменить уже сложившуюся среду, территории дошкольного образовательного учреждения, создать индивидуальный и стильный облик, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Предметно-развивающая среда - эффективное средство для формирования личности ребёнка, которая развивает и обогащает познавательные и эстетические возможности ребёнка.
Основными требованиями к среде являются создание атмосферы, в которой будет реализовываться принцип доверия, безопасность, возможность личностного роста, эмоциональное созвучие. В ней должны быть заложены возможности для самореализации, творчества, эстетического и нравственного развития, получения удовлетворения от совместных действий и общения.
Таким образом, благоустройство территории детского сада решает задачи эстетического, нравственного, умственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром и создание комфортных условий для пребывания детей на воздухе.
Проект «SMART-ПЛОЩАДКИ» — это попытка создать общий стиль территории дошкольного учреждения, включить имеющиеся зеленые насаждения в новую концепцию благоустройства и озеленения территории детского сада, подчинить элементы развивающей среды новым требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы, ее целям и задачам.
Данный проект даст возможность не только сделать нашу территорию красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития детей. Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада.
Таким образом, проект благоустройства поможет обеспечить условия для развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.