Территория детского сада как образовательное пространство, элемент развивающей среды.
победитель конкурса
Приоритетное направление
Развитие территории
Номинация конкурса
создание комфортной среды населенного пункта, благоустройство территории
{"voteComponentId":"03bf4887-e811-44b3-8eb9-adfb4fc06652","voteUrl":"/public/application-voting/vote","applicationId":"3db819d1-9939-44cf-672a-08d88935e9c7","isCanVote":false}
Вам необходимо авторизоваться, чтобы проголосовать
Краткое описание проекта
Данный проект посвящён реализации идеи проектирования развивающей предметно- пространственной среды в рамках реализации ФГОС на основе создания разнообразных зон на территории ДОО. Проект включает следующее:
1. Проектирование и зонирование территории ДОУ для создания современной инфраструктуры как условия всестороннего развития детей.
2. Организацию социального партнерства в едином образовательном пространстве, направленное на развитие дошкольников.
В связи с внедрением ФГОС ДО вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, так как она должна не только быть комфортной и эстетически оформленной, но обеспечивать эффективное познавательное развитие, самостоятельность, активность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Развивающая предметная среда понимается нами как система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Одним из оптимальных решений поставленных задач, по нашему мнению, является зонирование территории ДОО, обеспечение современными инфраструктурными объектами, используя территорию ДОО не только как пространство для прогулок и игровой деятельности детей, но и как многопрофильную содержательную площадку для различных направлений развития детей, а также их здоровьесбережения. Данная идея положена в основу проекта. Создание функционального зонирования спортивных, игровых площадок, творческих мастерских и облагораживание территории ДОО способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста и детский сад приобретает один художественно-стилистический образ. В этом направление уже была проведена работа, благодаря взаимодействию с детским садом и спонсорами нашего поселка мы сделали творческую мастерскую "Метеостанцию".Дети: получают и закрепляют на практике правила поведения в природе, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения.Педагоги: продолжают освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для бучения своих детей. Реализация проекта, в первую очередь, направлена на детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста их родителей (законных представителей), а также других заинтересованных лиц, в том числе представителей профессионального сообщества, представителей некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей нашего поселка.
1. Проектирование и зонирование территории ДОУ для создания современной инфраструктуры как условия всестороннего развития детей.
2. Организацию социального партнерства в едином образовательном пространстве, направленное на развитие дошкольников.
В связи с внедрением ФГОС ДО вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, так как она должна не только быть комфортной и эстетически оформленной, но обеспечивать эффективное познавательное развитие, самостоятельность, активность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Развивающая предметная среда понимается нами как система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Одним из оптимальных решений поставленных задач, по нашему мнению, является зонирование территории ДОО, обеспечение современными инфраструктурными объектами, используя территорию ДОО не только как пространство для прогулок и игровой деятельности детей, но и как многопрофильную содержательную площадку для различных направлений развития детей, а также их здоровьесбережения. Данная идея положена в основу проекта. Создание функционального зонирования спортивных, игровых площадок, творческих мастерских и облагораживание территории ДОО способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста и детский сад приобретает один художественно-стилистический образ. В этом направление уже была проведена работа, благодаря взаимодействию с детским садом и спонсорами нашего поселка мы сделали творческую мастерскую "Метеостанцию".Дети: получают и закрепляют на практике правила поведения в природе, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения.Педагоги: продолжают освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для бучения своих детей. Реализация проекта, в первую очередь, направлена на детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста их родителей (законных представителей), а также других заинтересованных лиц, в том числе представителей профессионального сообщества, представителей некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей нашего поселка.
Обоснование социальной значимости проекта
Данный проект направлен, в первую очередь, на детей дошкольного возраста, которым необходимы активные развлекательные и физические игры, легкая доступность к современным игровым, спортивным комплексам.
Дети, проживающие в нашем поселке, по сравнению с городскими детьми, ограничены в плане возможностей развития: отсутствие кинотеатров, театров, игровых развлекательных комплексов.
На территории пгт. Новоорловск находится один детский сад (https://alenushka.caduk.ru/cs_common.html), который начал свою деятельность в 1986 году. Детей дошкольников в возрасте от 2-х до 7-ми лет: 172 ребенка, из них детский сад посещает 155 детей, соответственно 17 осталось неохваченных. У нас в поселке осуществляют свою деятельность такие организации как ДДТ и ДШИ, но у детей дошкольного возраста нет возможности ходить на кружки и студии, в связи с отсутствием ставок для детей дошкольного возраста и возможностью оплаты за посещение. Поэтому мы хотим создать на территории детского сада творческие мастерские ( театрализованная студия, изо-студия, гончарная мастерская, музыкальная гостинная, космическая станция, метеостанция, мини-стадион ) https://smartpl.ru/, На данный момент, территория ДОУ представляет собой разобщенный, не связанный единой идеей комплекс устаревшего оборудования. Создание таких творческих мастерских позволит нам не только охватить детей не посещающих детский сад, но и создать социально значимый объект на территории нашего поселка.
Дети, проживающие в нашем поселке, по сравнению с городскими детьми, ограничены в плане возможностей развития: отсутствие кинотеатров, театров, игровых развлекательных комплексов.
На территории пгт. Новоорловск находится один детский сад (https://alenushka.caduk.ru/cs_common.html), который начал свою деятельность в 1986 году. Детей дошкольников в возрасте от 2-х до 7-ми лет: 172 ребенка, из них детский сад посещает 155 детей, соответственно 17 осталось неохваченных. У нас в поселке осуществляют свою деятельность такие организации как ДДТ и ДШИ, но у детей дошкольного возраста нет возможности ходить на кружки и студии, в связи с отсутствием ставок для детей дошкольного возраста и возможностью оплаты за посещение. Поэтому мы хотим создать на территории детского сада творческие мастерские ( театрализованная студия, изо-студия, гончарная мастерская, музыкальная гостинная, космическая станция, метеостанция, мини-стадион ) https://smartpl.ru/, На данный момент, территория ДОУ представляет собой разобщенный, не связанный единой идеей комплекс устаревшего оборудования. Создание таких творческих мастерских позволит нам не только охватить детей не посещающих детский сад, но и создать социально значимый объект на территории нашего поселка.