Культпритяжение
Приоритетное направление
Россия – Родина моя!
Номинация конкурса
Поддержка молодежных проектов
Краткое описание проекта
Являясь председателем ТОСа «Озерное» и работая в сельской библиотеке решила принять участие в краевом конкурсе среди ТОСов «Решаем сами».
Проект «Культпритяжение" направлен на улучшение условий и предоставление приятной атмосферы для посетителей не только ТОСа Озерное, а в целом для всех жителей сельского поселения Урда-Ага и привлечении большего числа людей к чтению и использованию ресурсов библиотеки путем создания комфортной среды. В ТОС "Озерный" из 220 жителей 40 % составляет молодежь. Сейчас у современной молодёжи широкий выбор развлечений для ума, и к сожалению чтение среди них не самое популярное занятие. Именно библиотека, в сотрудничестве с учреждениями культуры, может стать местом для получения постоянных знаний и умений путём креативной подачи полезной информации. Библиотека может стать площадкой для общения молодёжи лицом к лицу, а не через гаджеты. Нами было проведено анкетирование для выявления потребностей и интересов молодежи в с. Урда-Ага. В анкетировании приняли участие 60 респондентов в возрасте от 14 до 35 лет. По его результатам: 41,67 % молодых людей проводят время в социальных сетях; 33,33% предпочитают проводить в кругу друзей; 10% за чтением книг; остальные 15% занимаются в кружках и секциях. В анкетировании на выбор были предложены актуальные темы для разработки проекта. Отсюда можем сделать вывод о том, что существует большая проблема отсутствия интереса к чтению книг среди современной молодёжи. Большое количество молодёжи совсем перестало читать книги . Поэтому, чтобы заинтересовать молодежь нужно в библиотеке создать комфортную среду. А как организовать своё комфортное пространство, чтобы посетителям хотелось не только дольше находиться в библиотеке, но и возвращаться туда снова? Огромное значение при оформлении интерьера библиотеки уделяется подбору мебели и оборудования. Создать удобства для работы всем, кто находится в библиотеке – одна из главных задач. Читатель, приходящий в библиотеку, иногда испытывает потребность расслабиться, побыть наедине с собой, почувствовать себя в уютной, почти домашней обстановке. Соответственно и интерьер должен располагать к этому: уютные кресла, мягкие диваны, освещение, способствующее созданию атмосферы уюта, комфорта. Очень важно видеть будущее своей библиотеки, продолжать и дальше формировать новый ее образ, искать новые идеи, говоря современным языком – формировать «брэнд- стратегию». Ведь забота о совершенствовании имиджа — это наглядное доказательство того, что мне, как библиотекарю небезразличны запросы посетителей. Только от меня зависит высокий общественный престиж библиотеки, и собственное удовлетворение от работы.
Очень хочется рассчитывать на победу и получить грантовую поддержку, благодаря которой наша библиотека станет еще более привлекательной для населения.
Проект «Культпритяжение" направлен на улучшение условий и предоставление приятной атмосферы для посетителей не только ТОСа Озерное, а в целом для всех жителей сельского поселения Урда-Ага и привлечении большего числа людей к чтению и использованию ресурсов библиотеки путем создания комфортной среды. В ТОС "Озерный" из 220 жителей 40 % составляет молодежь. Сейчас у современной молодёжи широкий выбор развлечений для ума, и к сожалению чтение среди них не самое популярное занятие. Именно библиотека, в сотрудничестве с учреждениями культуры, может стать местом для получения постоянных знаний и умений путём креативной подачи полезной информации. Библиотека может стать площадкой для общения молодёжи лицом к лицу, а не через гаджеты. Нами было проведено анкетирование для выявления потребностей и интересов молодежи в с. Урда-Ага. В анкетировании приняли участие 60 респондентов в возрасте от 14 до 35 лет. По его результатам: 41,67 % молодых людей проводят время в социальных сетях; 33,33% предпочитают проводить в кругу друзей; 10% за чтением книг; остальные 15% занимаются в кружках и секциях. В анкетировании на выбор были предложены актуальные темы для разработки проекта. Отсюда можем сделать вывод о том, что существует большая проблема отсутствия интереса к чтению книг среди современной молодёжи. Большое количество молодёжи совсем перестало читать книги . Поэтому, чтобы заинтересовать молодежь нужно в библиотеке создать комфортную среду. А как организовать своё комфортное пространство, чтобы посетителям хотелось не только дольше находиться в библиотеке, но и возвращаться туда снова? Огромное значение при оформлении интерьера библиотеки уделяется подбору мебели и оборудования. Создать удобства для работы всем, кто находится в библиотеке – одна из главных задач. Читатель, приходящий в библиотеку, иногда испытывает потребность расслабиться, побыть наедине с собой, почувствовать себя в уютной, почти домашней обстановке. Соответственно и интерьер должен располагать к этому: уютные кресла, мягкие диваны, освещение, способствующее созданию атмосферы уюта, комфорта. Очень важно видеть будущее своей библиотеки, продолжать и дальше формировать новый ее образ, искать новые идеи, говоря современным языком – формировать «брэнд- стратегию». Ведь забота о совершенствовании имиджа — это наглядное доказательство того, что мне, как библиотекарю небезразличны запросы посетителей. Только от меня зависит высокий общественный престиж библиотеки, и собственное удовлетворение от работы.
Очень хочется рассчитывать на победу и получить грантовую поддержку, благодаря которой наша библиотека станет еще более привлекательной для населения.
Обоснование социальной значимости проекта
Большое количество молодёжи совсем перестало читать книги . Поэтому, чтобы заинтересовать молодежь нужно в библиотеке создать комфортную среду.