http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Создание Учебного центра по обучению профессиональной эксплуатации БЛПА и навыкам тактической медицины

Приоритетное направление Патриотическое воспитание
Номинация конкурса патриотическое воспитание и наставничество

Краткое описание проекта

Учебный центр создан для реализации образовательной программы профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом» и медицинской подготовке оказанию ПМП в зоне боевых действий, для широкого круга людей , не имеющих профильного медицинского образования- навыки тактической медицины в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ». Одной из главных целей проекта является ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до восемнадцати лет, а также расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению других категорий граждан. В результате освоения программ профессиональной подготовки обучающиеся сдают квалификационный экзамен и получают свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации. https://www.gazeta.ru/army/2022/10/17/15625231.shtm
Начало деятельности положено при тесном сотрудничестве с 29-ой общевойсковой Армией Забайкальского края, выступающей партнером проекта. Командование 29-ой ОВ 29-Армией Забайкальского края предоставляют помещение для проведения занятий по обучению профессиональной эксплуатации беспилотными летальными аппаратами (БЛПА) и навыкам тактической медицины, все расходы по содержанию помещения приняли на себя. Специалистами центра создана программа по обучению профессиональной эксплуатации беспилотными летальными аппаратами (БЛПА) и навыкам тактической медицины - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и представляет собой систему документов, разработанных и утвержденных с учетом требований рынка труда. Программа рассчитана на 96 часов. Занятия проходят 5 раз в неделю продолжительностью 6 часов. Заключительным занятием является квалификационный экзамен продолжительностью 8 часов (2 часа – консультации, 6 часов – экзамен). В результате освоения образовательной программы обучения слушатели получают профессиональные компетенции, практический опыт, умения и знания о ТО беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, ремонте БЛПА, проходят подготовку к полетам, выполняют полеты одним или несколькими беспилотными воздушными судами, могут оказать первую помощь (доврачебную) при ранениях, травмах себе и товарищам, полученных как на поле боя, так и в ходе боевых действий. В настоящее время выпускники первых потоков успешно справляются в задачами СВО демонстрируя знания и умения полученные при прохождения данной программы учебного курса. Набор слушателей программы проходит по рекомендации Командования 29-ой общевойсковой армией Забайкальского края, в сотрудничестве с Забайкальским региональным отделением "Опора России" и руководством Росгвардией. Для обучения специалистов отдаленных районов Забайкальского края планируются выездные командировки преподавательского состава, поэтому вся материально-техническая база собирается мобильного характера. Материально-техническая база состоит из средств необходимых для демонстрации теоретического курса (компьютер, программное обеспечение, орг.техника, флипчаты, интерактивная доска небольшого размера), для практических занятий по обучению ремонту и сборке БЛПА ( комплектующие и расходные материалы различного характера), для закрепления навыков полетов БЛПА ( симуляторы, планшеты, и т.п материалы представленные с полным описанием в бюджете проекта). Значимость и целесообразность проекта обуславливается участием преподавателей высшего звена каждого в своей области. Не малозначительно, что люди готовы делиться своими знаниями и опытом на безвоздмездной основе. При этом понимая всю меру ответственности и долга перед Родиной. Поэтому обучение в Учебном центре по обучению профессиональной эксплуатации беспилотными летальными аппаратами (БЛПА) и навыкам тактической медицины для всех категорий граждан будет бесплатным, в рамках основной деятельности АНО «Молодая сила». В виду сложившейся политической обстановке в связи с проведением СВО на территориях Донбасса остро стоит потребность в специалистах по профессиональному управлению БЛПА. https://russian.rt.com/russia/article/1159975-fp Учебная программа поможет подготовить обучающихся к успешной работе в сфере беспилотных авиационных систем и навыкам тактической медицины. Для этого необходимо пополнить материально-техническую базу демонстрационными материалами, комплектующими для практического освоения техники сборки и ремонта БЛПА, навыков тактической медицины, создать условия преподавательскому составу для продуктивного выполнения своих обязанностей. Подготовка современных квалифицированных кадров является важной составляющей стратегии устойчивого социально- экономического развития страны, основанного на реализации национальной инновационной политики.На основании этого следует предположить, что работа учебного центра имеет все перспективы развития и дальнейшего существования и не потеряет актуальности и социальной значимости.

Обоснование социальной значимости проекта

Внешний пилот БПЛА — современная востребованная профессия. (https://www.techinsider.ru/technologies/741023-professiya-budushchego-vzlet-interesa-k-pilotam-bespilotnyh-vozdushnyh-sudov/) Аэрофотосъёмка — классический пример использования беспилотника. Беспилотные летательные аппараты применяются везде, где необходим обзор местности и мониторинг объектов с воздуха. Использование дронов в сельском хозяйстве не ограничивается съёмкой и мониторингом. Квадрокоптеры для распыления ядохимикатов во многих случаях заменяют сельскохозяйственные самолёты. Контроль состояния растений при помощи мультиспектральных камер. Квадрокоптеры с тепловизором способны обнаружить очаги возгорания, невидимые обычному глазу или недоступные для обнаружения пожарными. Использование БПЛА для контроля и тушения позволяет быстро локализовать пожар. Камера с тепловизором также незаменима при поиске и спасении людей, обнаруживая пострадавших даже в самых труднодоступных местах в условиях ограниченной видимости. Уже сегодня дроны спасают человеческие жизни. Дроны применяются для мониторинга заповедников и лесных массивов. Мультиспектральные камеры обнаруживают деревья, поражённые паразитами или засухой для дальнейшего принятия оперативных мер. Коптеры с тепловизором используются для контроля миграции диких животных, популяции редких животных и т.д. Современные БПЛА составляют карты и трёхмерные модели ландшафта. Использование беспилотников для транспортировки и доставки грузов. Квадрокоптеры применяются для мониторинга оперативной обстановки, профилактики и раскрытия правонарушений и контроля за соблюдением общественного порядка на массовых мероприятиях. Применение коптеров сотрудниками полиции позволяет повысить эффективность работы, обеспечить необходимый уровень безопасности и контролировать ситуацию в режиме онлайн. Подготовка современных квалифицированных кадров является важной составляющей стратегии устойчивого социально- экономического развития страны, основанного на реализации национальной инновационной политики.https://cluster.innovations-khv.ru/ru/news/pe
Развитие инновационных технологий требует подготовки соответствующих инновационно-ориентированных специалистов. В первую очередь для: поддержания боевого потенциала, включая боевую и мобилизационную готовность, войск (сил) на уровне, обеспечивающем отражение нападения локального масштаба; упреждающее вскрытие любых проявлений подготовки нападения; охраны Государственной границы в воздушном пространстве; создания многофункциональных оборонительных систем с целью комплексного решения задач обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты; содержания вооружения и военной техники в состоянии постоянной технической готовности к боевому применению; отражение нападения в любых условиях стратегической обстановки; нанесения поражения противнику и создание предпосылок для прекращения военных действий (заключения мира) на условиях, не противоречащих интересам нашего государства. https://cloud.mail.ru/public/rzDE/XkLNNV7eu
Поэтому возникает острая необходимость усилить практическую составляющую образования, чтобы не возникала необходимость молодому специалисту «доучиваться» после прихода на службу и значительно пополнить резервы в повышении эффективности подготовки не только военных кадров.
Это относится и к военнослужащим, и к действующим специалистам других отраслей для обеспечения принципа непрерывности обучения в период выполнения должностных обязанностей любых предприятий Забайкальского края и других регионов РФ.
Целью тактического медика является сохранение жизни и здоровья военнослужащих, получивших ранения и травмы на поле боя. При этом в условиях поля боя ему придётся решать множество задач: помимо непосредственного оказания медицинской помощи - это все основные задачи бойца подразделения, в котором он служит (пехотинца, разведчика и так далее). Организация медпомощи раненому на поле боя и его эвакуация в тыл может быть сопряжена с попутным выполнением множества задач: начиная с огневого подавления противника, препятствующего передвижению за раненым, либо со скрытого проникновения в тыл противника за находящимися там ранеными, и заканчивая иногда возникающей необходимостью личной эвакуации пострадавших на технике, вплоть до колёсной и гусеничной бронированной. При этом в случае наличия раненых медик не может начать отступление, даже вместе с отступающим подразделениям, пока не обеспечена безопасность (эвакуация, прикрытие) раненых. С другой стороны, вера бойцов в «свою медицину» существенно повышает боевой дух и стойкость всего подразделения. Исходя из вышесказанного, тактический медик должен отличаться высокими морально- волевыми качествами, быть одновременно и настоящим медиком, пусть и низшего звена, и прекрасным пехотинцем. Кратко говоря, в идеале тактический медик - самый лучший, толковый и стойкий боец своего подразделения, неоценимая опора его командира