ОВЗ- не приговор. ОВЗ- особенность.
Приоритетное направление
Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Номинация конкурса
социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Краткое описание проекта
Проект направлен на создание комплексного образовательного пространства на базе МОУ Ушмунской СОШ Газимуро-Заводского района для детей с ОВЗ дошкольного и младшешкольного возраста Газимуро-Заводского района. В данном проекте примут участие 38 детей с ОВЗ и их родители, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, педагоги- логопеды, медицинский работник, педагоги района, работающие с детьми ОВЗ. В ходе реализации проекта планируется создание команды, состоящая из:
1. Скобельцина Елена Владимировна- руководитель проекта, высшее педагогическое образование. Опыта участия в проектах нет.
2. Софронова Елена Юрьевна- заместитель директора по учебной и воспитательной работе,высшее педагогическое образование. Является автором и руководителем проектов: 1) "Создание военно-патриотического клуба"Зарница". 2) "Траектория"3) Профилактический центр "Ровесник". 4) "Остаться в живых". 5) Реконструкция Сквера Победы в селе Ушмун Газимуро-Заводский район, Забайкальский край. 6) "Эко-игры". 7) "Эко-траектория". 8) "Поле Забайкальской славы".
3. Макарова Галина Анатольевна- педагог-психолог, среднее специальное образование. Опыта участия в проектах нет.
4. Деревцова Людмила Сергеевна- фельдшер, среднее профессиональное образование. Опыта участия в проектах нет.
5. Корнилова Татьяна Анатольевна- организатор занятий с родителями, высшее педагогическое образование . Опыта участия в проектах нет.
В рамках проекта будет закуплено оборудование, учебные и наглядные пособия для развития и обучения детей с ОВЗ, привлечены специалисты с Государственного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной поддержки "Дар" Забайкальского края". Будут проведены мероприятия, мастер-классы для детей ОВЗ и их родителей, педагогов, работающих с детьми ОВЗ. В результате реализации проекта у детей с ОВЗ будет сформирована успешная социально-психологическая адаптация, уменьшен фактор риска, приводящим к нарушениям в развитии и поведении, повысится уровень познавательной и коммуникативной активности, родители вовлечены в коррекционно- развивающую и досуговую деятельность детей и повысится их психолого- педагогическая грамотность, повысится уровень готовности педагогов к работе с детьми ОВЗ.
1. Скобельцина Елена Владимировна- руководитель проекта, высшее педагогическое образование. Опыта участия в проектах нет.
2. Софронова Елена Юрьевна- заместитель директора по учебной и воспитательной работе,высшее педагогическое образование. Является автором и руководителем проектов: 1) "Создание военно-патриотического клуба"Зарница". 2) "Траектория"3) Профилактический центр "Ровесник". 4) "Остаться в живых". 5) Реконструкция Сквера Победы в селе Ушмун Газимуро-Заводский район, Забайкальский край. 6) "Эко-игры". 7) "Эко-траектория". 8) "Поле Забайкальской славы".
3. Макарова Галина Анатольевна- педагог-психолог, среднее специальное образование. Опыта участия в проектах нет.
4. Деревцова Людмила Сергеевна- фельдшер, среднее профессиональное образование. Опыта участия в проектах нет.
5. Корнилова Татьяна Анатольевна- организатор занятий с родителями, высшее педагогическое образование . Опыта участия в проектах нет.
В рамках проекта будет закуплено оборудование, учебные и наглядные пособия для развития и обучения детей с ОВЗ, привлечены специалисты с Государственного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной поддержки "Дар" Забайкальского края". Будут проведены мероприятия, мастер-классы для детей ОВЗ и их родителей, педагогов, работающих с детьми ОВЗ. В результате реализации проекта у детей с ОВЗ будет сформирована успешная социально-психологическая адаптация, уменьшен фактор риска, приводящим к нарушениям в развитии и поведении, повысится уровень познавательной и коммуникативной активности, родители вовлечены в коррекционно- развивающую и досуговую деятельность детей и повысится их психолого- педагогическая грамотность, повысится уровень готовности педагогов к работе с детьми ОВЗ.
Обоснование социальной значимости проекта
В школах нашего Газимуро-Заводского района на 2021-2022 учебный обучаются 126 детей с ОВЗ, из них 38 детей дошкольного и младшешкольного возраста (статистика предоставлена специалистом Комитета образования Газимуро-Заводского района Корниловой Татьяной Анатольевной). Обучение и социализация таким деткам даётся намного труднее, чем здоровым детям. При любом нарушении развития ребенка затрудняется процесс его социализации и дальнейшей адаптации в обществе. Огромную роль в оптимизации этого процесса играют учреждения дополнительного образования детей, которые предоставляют ребенку максимум возможностей для развития его способностей, творческого потенциала, получения дополнительного образования, которые оказывают влияние на его дальнейшую судьбу. Любимые занятия поддерживают эмоциональное здоровье, помогают выйти из стрессов и тревожного состояния, предупреждают задержку физического и психического здоровья. Умения и навыки, приобретенные в процессе занятий в системе дополнительного образования детей, позволяют повысить собственную самооценку и сформировать позитивное мироощущение. Работа с детьми с ограниченными психофизическими возможностями требует особого внимания и комплексного подхода. Дети с ОВЗ должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поддержки детей с ОВЗ, сопровождения в течение всего периода становления личности, а также социализации и дальнейшей адаптации в обществе. Общество должно подходить к решению проблемы “ребенок с ОВЗ - личность” не с позиции жалости к некому явлению вне общества, а с позиции содружества, соучастия, содействия, сотворчества. У детей с ОВЗ должны быть равные возможности в получении образования, полноценного развития, возможности (не только на законодательном уровне, но и на практическом) попробовать себя во всех областях деятельности, включая творчество, иметь возможность выбора реализации собственных потенций.
Актуальность разработки данного проекта обусловлена важностью вопроса укрепления здоровья, духовно-нравственного развития, а также социальной адаптации в обществе детей с ОВЗ.
Идея проекта заключается в создании на базе МОУ Ушмунская СОШ комплексного образовательного пространства (обучение, развитие, воспитание) для детей с ОВЗ из школ Газимуро-Заводского района. Данный проект направлен на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья в целях социальной адаптации детей с ОВЗ в общество. Проблемой является отсутствие в школах дипломированных специалистов для обучения и развития таких детей. На весь район один педагог- психолог, один педагог-дефектолог. Поэтому в ходе реализации данного проекта необходимо привлечь таких специалистов или обучить педагогов по данным направлениям и приобрести специальное оборудование, наглядные и методические пособия для работы с детьми ОВЗ.
Актуальность разработки данного проекта обусловлена важностью вопроса укрепления здоровья, духовно-нравственного развития, а также социальной адаптации в обществе детей с ОВЗ.
Идея проекта заключается в создании на базе МОУ Ушмунская СОШ комплексного образовательного пространства (обучение, развитие, воспитание) для детей с ОВЗ из школ Газимуро-Заводского района. Данный проект направлен на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья в целях социальной адаптации детей с ОВЗ в общество. Проблемой является отсутствие в школах дипломированных специалистов для обучения и развития таких детей. На весь район один педагог- психолог, один педагог-дефектолог. Поэтому в ходе реализации данного проекта необходимо привлечь таких специалистов или обучить педагогов по данным направлениям и приобрести специальное оборудование, наглядные и методические пособия для работы с детьми ОВЗ.