Создание районной студии общественного интернет-телевидения «Как живешь, Чикой?»
Приоритетное направление
Развитие территории
Номинация конкурса
создание комфортной среды населенного пункта, благоустройство территории
Краткое описание проекта
Идея проекта родилась после четкого осознания, что широкое использование нашими земляками соцсетей и мессенджеров уже приводит к формированию мировоззрения на базе недостоверной информации, фейков и зачастую откровенной лжи. Последний пример: распространение информации о вреде прививок от ковида на уровне страны, а на уровне муниципалитета -истории на уровне сплетней. Людям не хватает информации достоверной, из первых уст. Иногда мы не знаем об успехах, проблемах людей, живущих рядом. Мечты о собственном (а в 90-х недолго было чикойское телевидение) телевидении разбивались о сметную стоимость подобного проекта, сложность получения канала. Но видеохостинг YouTube легко предоставляет услуги хранения, доставки и показа видео. Блогеры стали обязательным условием нашей жизни. Поэтому создание канала местных новостей на YouTube реально и заманчиво. Это будет канал новостей жизни района, его рабочее название «Как живешь, Чикой?». Первоначально это небольшой по времени канал – 3 раза в неделю по 0,5 часа или чуть больше. Но это будут новости из первых уст, это будет живая речь наших земляков, это будут наши темы, которые не могут не волновать чикоян. Наша команда, в основном молодежь, - люди, влюбленные в Чикой. Среди нас есть и профессионалы съемок, и начинающие операторы и редакторы. Канал одного из члена нашей команды Сергея Быкова (открыт в мае 2020 года) посвящен в основном музыкальному творчеству наших земляков https://www.youtube.com/channel/UC76rpSynKqNWcs_UWuoz3cg , один из клипов его канала «Наш Чикой» https://youtu.be/jueoD-Turi4 мы планируем как визитку будущего канала. Клип в наибольшей степени отражает планируемый настрой нашего канала – гордость за Чикой, названия рубрик выбраны с местным колоритом и улыбкой. Мы уверены, что сможем создать привлекательный для чикоян канал с позитивным, безо лжи, настроем. Наши рубрики: «Чикой бравенький» (о красоте улиц, дворов, домов), «Чикой, ты моя-то» (о семейских), «Чикой рукастый» (о мастерах), «Ням-ням по-чикойски» (кулинарные рецепты), «В соболином краю» (песни Чикоя), «Батька говорит» (интервью руководителей), «Край кедровый» (о природе и экологии), безусловно, найдут своих почитателей и участников. Возможности YouTube позволят легко наладить обратную связь со зрителями, увеличить число подписчиков (и не только живущих в районе, но и за его пределами), и легко, в отличие от мессенджеров, находить заинтересовавший вас сюжет. Увеличение числа подписчиков мы планируем и за счет других ресурсов наших земляков, в первую очередь, за счет канала Сергея Быкова. Мы сможем наладить связи с ТОСами района, школами и предприятиями. Мы знаем, что найдется большое количество людей, готовых дать нам и готовые сюжеты, и материал для нашей съемки. Проект, в случае победы в конкурсе, должен за время финансирования за счет гранта «встать на ноги» и продолжить уже самостоятельное существование за счет спонсорской помощи, рекламы, платных материалов, а в будущем – возможна и монетизация. Но самое главное – проект буквально заставит всех нас быть настоящими патриотами Чикоя. за время работы проекта планируется 288 выпусков.
Обоснование социальной значимости проекта
В последние годы люди все меньше доверяют традиционным средствам массовой информации и формируют свою картину мира из того, что видят в соцсетях. Но соцсети зачастую это: манипуляции, фейки, недостоверность. Имеются у нас и блогеры, правда, пока без больших аудиторий. Данный проект именно для Красночикойского района будет иметь особое значение, т.к. географическое положение района характеризуется сравнительной обособленностью района от других территорий края и разбросанностью сел. В некоторых селах нет сотовой связи, но большая часть жителей уже купили спутниковые тарелки, однако, многие жители, например, села Менза сетуют, что уже не посмотришь читинского телевидения, но очень хочется посмотреть местные новости и передачи. Также жители широко закупают спутниковые тарелки интернет и роутеры, доступ к интернету есть у большинства жителей.
Там, где есть связь, процветают мессенджеры. Но остро ощущается нехватка достоверной информации, обилие фейков, сплетней в соцсетях и мессенджерах, нарастает жажда своих новостей, а не сплетней. Чикой – это высокий уровень самобытной культуры, люди поют и чувствуют музыку с пеленок. Причем чикойская культура - сплав культур семейских, казаков и бурят. Долгое и мирное совместное проживание на обособленной территории привели к интереснейшему феномену – в жизни района явно видны гибриды трех культур, укладов, обычаев, кухни. Пандемия ковида привела к тому, что многие ниши культурной жизни оказались незаполненными или мало заполненными.
Существует насущная необходимость для развития интереса к общественной жизни района, особенно молодежи. В нашем проекте предусмотрено включение молодежного контента для вовлечения молодежи к ценностям правдивого телеискусства, для того, чтобы отвлечь от бесцельности телефонного времяпровождения. Итак, в районе остро чувствуется жажда достоверной местной информации, желательно, из первых уст, жажда живой речи, жажда живой картинки.
Как и везде, в районе жители широко пользуются платформой You tube, подписка на наш новостной канал не составит затруднений.
Наш проект в направлении данного конкурса «Развитие территорий» направлен на создание и развитие общественных информационно-технологических проектов, способствующих развитию гражданского общества, на базе открытых данных.
Там, где есть связь, процветают мессенджеры. Но остро ощущается нехватка достоверной информации, обилие фейков, сплетней в соцсетях и мессенджерах, нарастает жажда своих новостей, а не сплетней. Чикой – это высокий уровень самобытной культуры, люди поют и чувствуют музыку с пеленок. Причем чикойская культура - сплав культур семейских, казаков и бурят. Долгое и мирное совместное проживание на обособленной территории привели к интереснейшему феномену – в жизни района явно видны гибриды трех культур, укладов, обычаев, кухни. Пандемия ковида привела к тому, что многие ниши культурной жизни оказались незаполненными или мало заполненными.
Существует насущная необходимость для развития интереса к общественной жизни района, особенно молодежи. В нашем проекте предусмотрено включение молодежного контента для вовлечения молодежи к ценностям правдивого телеискусства, для того, чтобы отвлечь от бесцельности телефонного времяпровождения. Итак, в районе остро чувствуется жажда достоверной местной информации, желательно, из первых уст, жажда живой речи, жажда живой картинки.
Как и везде, в районе жители широко пользуются платформой You tube, подписка на наш новостной канал не составит затруднений.
Наш проект в направлении данного конкурса «Развитие территорий» направлен на создание и развитие общественных информационно-технологических проектов, способствующих развитию гражданского общества, на базе открытых данных.