Современный подход к благоустройству территории детского сада
победитель конкурса
Приоритетное направление
Развитие территории
Номинация конкурса
создание комфортной среды населенного пункта, благоустройство территории
Краткое описание проекта
Основная идея проекта - создание благоустроенной территории, разбитой на зоны с прочными, качественным, красочным, многофункциональным оборудованием, с ярким, эстетическим оформленным ландшафтом. Все это позволяет решать различные задачи по обеспечению двигательной активности и созданию условий для самостоятельной детской деятельности по познавательному, социально-личностному, физическому развитию дошкольников.
Данный проект разработан на основе анализа современного состояния детской площадки детского сада, который показал, что за 19 лет работы создавались условия своими руками, она и её оборудование уже не соответствует современным требованиям СанПин. Поэтому одной из задач Программы развития детского сада, разработанной педагогическим коллективом, является переоснащение детской площадки с учетом современных требований для всестороннего развития детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательного процесса во время прогулок.
Данный проект разработан на основе анализа современного состояния детской площадки детского сада, который показал, что за 19 лет работы создавались условия своими руками, она и её оборудование уже не соответствует современным требованиям СанПин. Поэтому одной из задач Программы развития детского сада, разработанной педагогическим коллективом, является переоснащение детской площадки с учетом современных требований для всестороннего развития детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательного процесса во время прогулок.
Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта заключается в том, что территория дошкольного образовательного учреждения — это огромная составляющая в жизни каждого ребенка — дошкольника. Значительную часть времени пребывания в дошкольном учреждении в летний период дети проводят на прогулочных участках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют, наблюдают и исследуют объекты окружающего мира. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно в детском сообществе. Для организации различных видов детской деятельности на территории ДОУ должны быть предусмотрены специальные атрибуты, постройки, малые формы, прогулочные веранды, то есть предметная среда территории должна способствовать максимальному обогащению личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а так же общения детей со сверстниками и взрослыми. Потенциал территории использован нами для формирования социального интеллекта у дошкольников, совершенствования их навыков поисковой и исследовательской деятельности, безопасного поведения во внешнем мире через «проживание» и анализ потенциально опасных факторов во время пребывания на прогулочных участках детского сада.
Таким образом, актуально создание на территории ДОУ современное условие для реализации детской деятельности по всем направлениям, что является мощным стимулом развития его потенциальных способностей, достижения необходимых возрастных характеристик в виде целевых ориентиров на каждом этапе дошкольного детства в соответствии с программным содержанием и обеспечения равных стартовых возможностей каждого воспитанника. При этом построение деятельности на прогулочной территории ребенок осуществляет на основе собственных предпочтений,поэтому сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования в условиях доступной развивающей предметно-пространственной среды.
Таким образом, актуально создание на территории ДОУ современное условие для реализации детской деятельности по всем направлениям, что является мощным стимулом развития его потенциальных способностей, достижения необходимых возрастных характеристик в виде целевых ориентиров на каждом этапе дошкольного детства в соответствии с программным содержанием и обеспечения равных стартовых возможностей каждого воспитанника. При этом построение деятельности на прогулочной территории ребенок осуществляет на основе собственных предпочтений,поэтому сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования в условиях доступной развивающей предметно-пространственной среды.