Мы спасаем их от забвения, они спасают нас от безнравственности
победитель конкурса
Приоритетное направление
Патриотическое воспитание
Номинация конкурса
патриотическое воспитание и наставничество
Краткое описание проекта
В проекте будут работать взрослые педагоги, имеющие опыт патриотического воспитания, подачи заявок и получения грантовой поддержки, работы руководителем, координатором в проекте, (Кулькова Т.И. Штыкина Н.Ю. ), преподаватели, умеющие подготовить и провести соревнования разных уровней, группа волонтеров Петровск-Забайкальского филиала, имеющая богатый опыт добровольческой деятельности и вес в городе (педагогические специальности) и др. До всех участников реализации проекта будет доведен Календарный план проекта. Реализация будет проходить спокойно, планомерно. В учреждении имеются, стенды, площади для размещения, актовый зал, музыкальная колонка, проектор, экран, микрофоны, некоторые костюмы ..Проект направлен на развитие патриотических качеств личности развитие наставничества. Целевая группа - студенты , обучающиеся с ОВЗ, выпускники педагогического училища, проживающие в разных районах, горожане, ветераны. В рамках проекта будут проведены исследовательские работы студентов, обучающихся, школьников, взрослых в своих семьях , с целью написания рассказов о своих родственниках - участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны. Информация будет отобрана и подана через СМИ, Стену памяти (необходим цветной принтер), изданный Альманах "Мы признанья вам платим долг святой" (необходима оплата издательских услуг). К прорыву Блокады Ленинграда будет поставлен спектакль - историческая реконструкция "Дети Ленинграда", для показа студентам и обучающимся в филиале, школьникам соседней школы №3, возможно, для участия в праздничных программах города -волонтеры и педагоги подготовят студентов, дошкольников и младших школьников для участия в исторической реконструкции (необходимы форма военного образца). Студенты в рамках уроков БЖД и Кружка по стрельбе будут учиться стрелять из пневматической винтовки, примут участие в внутриколледжных соревнованиях и в "Зарнице". Волонтеры будут работать в судействе, в контроле техники безопасности. Будет выпущен стенд "Наследники С.Д. Номоконова и Н.С. Афанасьева" (необходимо приобретение винтовок, мишеней, пулек, кубка, грамот). Образное художественное слово, патриотические, военные песни, подготовленные волонтерами нашего проекта и хора юношей будет включаться дозированно в основные мероприятия колледжа. На классных часах ко Дню победы волонтерами будут прочитаны короткие, яркие рассказы о ВОВ. Волонтеры привлекут студентов и обучающихся с ОВЗ для уборки мусора, растительных остатков, снега на Мемориале Победы, подстрижке кустарников, санитарных удалений (необходимы перчатки, мешки для мусора, секаторы, известь). Для проживающих в ГАУСО "Ветеран" будут подготовлены и проведены концертные программы к Дню пожилых людей, к8 марта, к Дню защитника Отечества, к 9 мая. В рамках общения состоятся беседы, запись рассказов о войне (необходима доставка студентов на транспорте в одну сторону, цветная бумага, скотч, картон, клей для изготовления сувенирной продукции). К 9 мая будут организованы творческие выставки студентов и обучающихся с ОВЗ; коллекционные выставки горожан (фалеристы. филателисты, нумизматы) -необходим ремонт витрин (шпатлевка и краска, растворитель). На Мемориале победы мы разместим баннеры о роли воинов-сибиряков и сибирского тыла на спинках скамеек (необходимо оплатить услуги изготовления баннеров). Студенты-волонтеры примут участие и в городских исторических реконструкциях в приобретенной форме военного образца. Исследовательские работы объединят студентов, семьи. Выпущенный Альманах, публикация статей в газете "Петровская новь" напомнит позабытых именах героев, вызовут гордость за причастность к ним у ныне живущих. Проведенные мероприятия расширят представления молодежи о войне, вкладе сибиряков в Победу, вызовут эмоциональный отклик. Практические навыки по приведению Мемориала Победы в порядок, помогут формировать поведенческие навыки в подобных местах. Студенты педагогических специальностей приобретут навыки наставничества, работая с обучающимися с ОВЗ, подготавливая дошкольников и младших школьников к мероприятиям, сопровождая школьников на наших мероприятиях.
Обоснование социальной значимости проекта
Результаты социологического опроса студентов и сотрудников нашего учреждения от 16 до 62 лет показали, что во многих семьях разорвана связь поколений. У нас учатся дети с ОВЗ, 17 сирот и 23 опекаемых, которые мало или ничего не знают о своих корнях. Документы, вещи героев военного времени в семьях за давностью лет утеряны; уходят из жизни свидетели военных событий и те, кто мог передать рассказы своих отцов, братьев о войне. 45% опрошенных не смогли назвать своих предков – участниках ВОВ, детей войны, тружеников тыла, многие не относят их к участникам войны. Следствием является и усеченные сведения в учебниках истории, мало читающее поколение мало почерпнуло сведений о героях-предках из источников литературы. Встречается отсутствие искреннего интереса (30%) к художественным фильмам о ВОВ. У некоторых нет осознанного отношения, эмоциональной отзывчивости, сострадания на то, что пережили дети, женщины, воины в войну.
В нашем городке имеют место случаи вандализма на местах захоронений, мемориалах. В то же время в беседах со студентами выяснилось, что им известны случаи уничтожения памятников ВОВ за рубежом, как фактора влияния идеологии государства, 85 % относятся к этому осуждающе. Из опроса и наблюдений мы видим. что отношение к событиям ВОВ у всех разное.
В идеологическом и политическом мире идет борьба за молодежь. Эту борьбу выиграли реакционные силы Украины … Украина была оккупирована фашистской Германией, народ был свидетелем всех ужасов войны: разбомблены города, сожжены села, мирное население угонялось, как рабочая сила, поставщик донорской крови в Германию. Как могли про это забыть, не знать в Украине? Сегодня там выращены поколения националистов, с жестокостью фашистов, убивающих своих соотечественников. И на молодежь России оказывается влияние в плане навязывания других ценностей. Зная историю своей страны, семьи, общаясь и слушая воспоминания очевидцев - пожилых людей, человек осознанно, критически относится к информации из разных источников, может отличить и противостоять навязыванию чуждых нам ценностей. Мы считаем, что следствием реализации проекта станет объединение людей в общем деле, более глубокое понимание и отношение к событиям ВОВ, и более осознанное, эмоциональное отношение к сегодняшним военным событиям на Украине, которое проявится и в поведенческих навыках - желания активных действий. в том числе службе в армии, контрактной службе.
В нашем городке имеют место случаи вандализма на местах захоронений, мемориалах. В то же время в беседах со студентами выяснилось, что им известны случаи уничтожения памятников ВОВ за рубежом, как фактора влияния идеологии государства, 85 % относятся к этому осуждающе. Из опроса и наблюдений мы видим. что отношение к событиям ВОВ у всех разное.
В идеологическом и политическом мире идет борьба за молодежь. Эту борьбу выиграли реакционные силы Украины … Украина была оккупирована фашистской Германией, народ был свидетелем всех ужасов войны: разбомблены города, сожжены села, мирное население угонялось, как рабочая сила, поставщик донорской крови в Германию. Как могли про это забыть, не знать в Украине? Сегодня там выращены поколения националистов, с жестокостью фашистов, убивающих своих соотечественников. И на молодежь России оказывается влияние в плане навязывания других ценностей. Зная историю своей страны, семьи, общаясь и слушая воспоминания очевидцев - пожилых людей, человек осознанно, критически относится к информации из разных источников, может отличить и противостоять навязыванию чуждых нам ценностей. Мы считаем, что следствием реализации проекта станет объединение людей в общем деле, более глубокое понимание и отношение к событиям ВОВ, и более осознанное, эмоциональное отношение к сегодняшним военным событиям на Украине, которое проявится и в поведенческих навыках - желания активных действий. в том числе службе в армии, контрактной службе.