Мы-будущее России
Приоритетное направление
Патриотическое воспитание
Номинация конкурса
патриотическое воспитание и наставничество
Краткое описание проекта
Данный проект предполагает организацию и проведение серии военно-патриотических игр "К защите Родины-готов". Направления реализации: Создание мобильной группы для обучения инструкторского состава для организации игр в школах города Читы и Забайкальского края: подготовка инструкторов из отобранных претендентов из студентов ЗабИЖТ – 1-2 курсов; выезд подготовленной мобильной группы в СОШ города Читы и Забайкальского края для обучения школьников на местах: обеспечение классов учебно-методическими пособиями, создание необходимой материально-технической базы, обустройство тренировочных площадок в установленные календарные сроки. Этапы реализации данного направления: Приобретение необходимого оборудования; Проведение уроков мужества, организация встреч с ветеранами Вооруженных Сил РФ;3. проведение спортивных соревнований по военно–прикладным видам спорта (стрельба, кросс, метание гранат, силовые единоборства и т.д.); Изучение текста военной присяги, знаков различия, формы одежды, воинских званий, в том числе в историческом контексте: история их возникновения, изменение в связи с реформами Вооруженных Сил; Изучение наград, почетных званий, степеней отличия, истории их зарождения; Изучение образцов российской боевой техники и вооружения, истории их создания, модификационных изменений и их преимущественных отличий от зарубежных аналогов; Изучение правил обращения с оружием, порядка разборки, сборки, хранения и ухода за ним; Сроки и порядок первоначальной постановки юношей на воинский учет, профориентационная работа военной направленности с юношами и девушками; подготовка участников проекта к играм «К защите Родины - готов» местными инструкторами; Контроль усвоения материала группой экспертов, организация и проведение совместных мероприятий в рамках проекта (1 раз в квартал). Проведение серии игр "К защите Родины-готов»: знакомство с содержанием военно-спортивной игры; изучение текста строевой песни; проведение занятий по строевой подготовке, топографии и РХБЗ , огневой подготовке (неполная разборка и сборка АК-74М, стрельба из пневматической винтовки, метание гранат в цель), преодоление типовой полосы препятствий, минно-подрывной подготовке; обучение приёмам и принципам выживания при автономном существовании в природных условиях; курс медицинской подготовки. Правила: участники игры делятся на команды, выбирают командира, придумывают название, девиз и символ команды. Получив маршрутный лист и карту местности, выдвигаются в пункт назначения. При прохождении этапов, указанных в маршрутном листе, необходимо выполнить задания. Выполнение заданий оценивается судьями, в маршрутные листы команд вносятся соответствующие пометки в баллах. Для победы необходимо набрать наибольшее количество баллов успешно выполнив все необходимые задания. По итогам отборочных игр составляется рейтинг команд. Сильнейшие принимают участие в итоговых играх на спортивно-тренировочной базе в с. Бургень.
Обоснование социальной значимости проекта
Организация и проведение военно-патриотических игр актуальны особенно для детей из многодетных и/или малообеспеченных семей, подростков из благополучных семей, но переживающих кризис пубертата, детей-сирот, детей с ОВЗ лёгкой степени, данные категории населения не могут полноценно заниматься различными видами деятельности в силу объективных причин: семейных, социальных и личных. Кроме того, по данным областного управления образования и отдела социальной защиты населения более 30% семей в нашем регионе России являются неполными. Следствием накопившихся социальных проблем, отсутствия налаженной государственной системы воспитания подростков является депатриотизация сознания подрастающего поколения, деформация традиционных ценностей, резкое снижение чувства единства поколений – опасные явления в общественной и духовной жизни подростков и молодежи. По словам В.В. Путина, «очень важно, чтобы для молодых людей ориентиром в жизни служили судьбы и победы наших выдающихся предков и, конечно, современников, их любовь к Родине, стремление внести личный вклад в ее развитие. У ребят должна быть возможность в передовых форматах познакомиться с отечественной историей и многонациональной культурой, с нашими достижениями в сфере науки и технологий, литературы и искусства». Современная светская система патриотического воспитания не позволяет решить комплекс вышеназванных актуальных проблем. Необходимо объединение усилий педагогов и различных специалистов (военнослужащих, спасателей, священников), молодежи и родителей в организации систематической деятельности по патриотическому воспитанию на основе традиционного мировоззрения и современных социо-педагогических технологий. Кроме того, форма военно-патриотического воспитания интересна для детей и подростков, а необходимость продиктована рядом социальных проблем: 1) большое количество матерей-одиночек, неполных семей т.е. подростков, которым необходимо восполнить дефицит нормального мужского общения и воспитания; 2) высокой уровень детской и подростковой преступности; 3) низкий уровень начальной военной подготовки современной молодёжи к службе в армии. Следовательно, система мероприятий по духовно-нравственному, военно-патриотическому и физическому воспитанию в форме проекта "Мы-будущее России!" способствует успешной социализации "трудных" подростков, подготовке к созданию крепких высоконравственных семей и достойной службе в качестве будущих защитников Родины, формирования сознательных и ответственных граждан нашей страны; помогает привить сегодняшнему школьнику-подростку патриотизм, любовь к Родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам, защищать от врагов. Следовательно, проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения является актуальной задачей для общества и государства. Обществу нужны здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.