http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Память - музей поколений

Приоритетное направление Патриотическое воспитание
Номинация конкурса патриотическое воспитание и наставничество

Краткое описание проекта

Цель проекта: Расширение сферы деятельности школьного краеведческого музея за счет создания интерактивного пространства для развития направлений внеурочной деятельности в рамках патриотического воспитания.

Целевая аудитория:
1.Учащиеся 1-11 классов Чернышевского района. 2.Жители Чернышевского района.

Задачи проекта:
- продолжить реализацию программы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию «Школьный музей» для обучающихся
1-11 классов;
- организовать сотрудничество музея со школами района, районным, краевыми краеведческими музеями, с поисковыми отрядами края и страны;
- активизировать работу юнармейцев МОУ СОШ №63 и Чернышевского района на базе школьного краеведческого музея;
- прививать любовь к Малой родине, побудить мотивацию привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- воспитывать потребность бережного отношения к истории Отечества, гордости и уважения к нашим предкам;
- развивать познавательный потенциал.

Идея и механизм ее реализации:
Основные принципы организации патриотического воспитания:
Принцип целостно-смыслового равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.
Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психо-физиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.
Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

Этапы реализации проекта:
Первый этап - Подготовительный (декабрь 2020 г. - январь 2021г.)
Второй этап «Внедрение» (январь – ноябрь 2021 г.)
Третий этап – Анализ реализации проекта (декабрь 2021 г.)

Ожидаемые результаты:
Количественные результаты:
1.Охват обучающихся школ района составит 90%.
2.Увеличится количество обучающихся , вступивших в юнармию. В данный момент в юнармейских отрядах Чернышевского района состоят 140 человек, планируем создание таких отрядов в каждой крупной школе района.
3.Увеличение экспозиций музея на 50%
Качественные результаты:
Расширится деятельность школьного историко-краеведческого музея за счет создания интерактивного пространства для развития направлений внеурочной деятельности в рамках патриотического воспитания.
Повысится уровень восприятия информации.
Сформируется интерес к исследовательской работе.
Повысится ценностное отношение к проблемам патриотического воспитания.
Возрастёт осознание ответственности за судьбу страны, гордость за сопричастность к деяниям поколений.
Возрастёт интерес к изучению истории своего края, своей страны.

Обоснование социальной значимости проекта

Неотъемлемая роль важности в решении вопросов патриотического воспитания молодёжи чётко определена президентом Российской Федерации: «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи.
Проект «Память-музей поколений» нацелен на сохранение и преумножение культурного и исторического наследия наших предков, активное включение учащихся и молодого поколения в решение задач гражданственности и патриотизма, социализацию личности при помощи теоретических и практических знаний. Связь подрастающего поколения с прошлыми поколениями невозможна без формирования культурной и исторической памяти. Знакомство с культурным наследием должно происходить не только через визуализацию информации, но и через тактильные восприятия, что бы ощутить прикосновение к эпохе.
Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории родной школы, поселка, музейного дела учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.
Музей предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы, расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и других предметов.
С 1986 года в школе работает музей. За многие годы накоплен большой материал по истории школы, выпускников, поселка Чернышевск. На базе музея проводятся открытые внеклассные мероприятия, конференции, классные часы, уроки мужества.
На территории Чернышевского района нет школьных музеев, имеющих такое количество материалов и опыта по организации патриотического воспитания. Расширение деятельности школьного музея позволит организовать работу по патриотическому воспитанию не только для обучающихся МОУ СОШ №63 п. Чернышевск, но и для обучающихся всех школ Чернышевского района, а также его жителей. Так как музей может стать площадкой для проведения еще большего количества занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию.