Развитие цифровой образовательной среды в ДОУ
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
Краткое описание проекта
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.
Анализ материально-технической, развивающей среды и финансовых условий ДОУ, компетентности педагогических кадров в области цифровых технологий показывает низкий уровень готовности детского сада к удовлетворению интересов и потребностей семей к взаимодействию в цифровом пространстве.
В сельской местности значение существования детского сада особенно велико, часто он становится единственной возможностью выхода в большой мир для сельского ребенка. В отличие от города у нас нет таких социальных объектов, как детские студии и секции для дошкольников с использованием современных интерактивных технологий, а наша дошкольная организация является единственным местом для развития детей от двух до семи лет.
Поэтому, перед собой мы поставили цель организовать цифровую среду детского сада, способствующую реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющую потребностям семьи. Мы команда людей, которые идут в ногу со временем и стремятся сделать образовательную среду для детей дошкольного возраста интересной, современной, вариативной, а главное развивающей. Для нас важно, чтобы каждый ребёнок в будущем имел представления об интерактивных технологиях и мог ориентироваться в цифровом пространстве.
Проектом предполагается организация цифровой образовательной среды в ДОУ, при которой технологические средства информационных и коммуникационных технологий размещаются в разных группах детского сада. При этом группы на уровне образовательной организации становится ресурсным центром для других групп воспитанников. Организуется сетевое взаимодействие педагогов, при котором воспитатель проводит в интересной, познавательной форме образовательную деятельность детей, дополнительное образование, проектную деятельность, режимные моменты с использованием цифрового оборудования с разными группами детей, что позволит на более качественном уровне реализовать все имеющиеся возможности цифрового пространства ДОУ.
1 группа:
Оборудование — Интерактивный комплект
2 группа: Оборудование – Интерактивная песочница
3 группа: Интерактивный стол
4 группа: Комплекс «Интерактивная стена» с датчиком Kinect
5 группа: Детский интерактивный комплекс с бизибордом Солнышко.
Центр экспериментирования: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
Спортивный зал: Интерактивный скалодром.
Анализ материально-технической, развивающей среды и финансовых условий ДОУ, компетентности педагогических кадров в области цифровых технологий показывает низкий уровень готовности детского сада к удовлетворению интересов и потребностей семей к взаимодействию в цифровом пространстве.
В сельской местности значение существования детского сада особенно велико, часто он становится единственной возможностью выхода в большой мир для сельского ребенка. В отличие от города у нас нет таких социальных объектов, как детские студии и секции для дошкольников с использованием современных интерактивных технологий, а наша дошкольная организация является единственным местом для развития детей от двух до семи лет.
Поэтому, перед собой мы поставили цель организовать цифровую среду детского сада, способствующую реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющую потребностям семьи. Мы команда людей, которые идут в ногу со временем и стремятся сделать образовательную среду для детей дошкольного возраста интересной, современной, вариативной, а главное развивающей. Для нас важно, чтобы каждый ребёнок в будущем имел представления об интерактивных технологиях и мог ориентироваться в цифровом пространстве.
Проектом предполагается организация цифровой образовательной среды в ДОУ, при которой технологические средства информационных и коммуникационных технологий размещаются в разных группах детского сада. При этом группы на уровне образовательной организации становится ресурсным центром для других групп воспитанников. Организуется сетевое взаимодействие педагогов, при котором воспитатель проводит в интересной, познавательной форме образовательную деятельность детей, дополнительное образование, проектную деятельность, режимные моменты с использованием цифрового оборудования с разными группами детей, что позволит на более качественном уровне реализовать все имеющиеся возможности цифрового пространства ДОУ.
1 группа:
Оборудование — Интерактивный комплект
2 группа: Оборудование – Интерактивная песочница
3 группа: Интерактивный стол
4 группа: Комплекс «Интерактивная стена» с датчиком Kinect
5 группа: Детский интерактивный комплекс с бизибордом Солнышко.
Центр экспериментирования: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»
Спортивный зал: Интерактивный скалодром.
Обоснование социальной значимости проекта
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и Интернет - ресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Однако, проблема применения информационных технологий в дошкольных учреждениях стоит очень остро.
Анализ материально-технической, развивающей среды и финансовых условий ДОУ, компетентности педагогических кадров в области цифровых технологий показывает низкий уровень готовности детского сада к удовлетворению интересов и потребностей семей к взаимодействию в цифровом пространстве.
В сельской местности значение существования детского сада особенно велико, часто он становится единственной возможностью выхода в большой мир для сельского ребенка. В отличие от города у нас нет таких социальных объектов, как детские студии и секции для дошкольников с использованием современных интерактивных технологий, а наша дошкольная организация является единственным местом для развития детей от двух до семи лет.
Таким образом, существует противоречие между заказом государства в создании возможностей для получения качественного образования с использованием современных информационных технологий, потребностями детей и родителей к взаимодействию в цифровом пространстве и возможностями дошкольной образовательной организации.
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Однако, проблема применения информационных технологий в дошкольных учреждениях стоит очень остро.
Анализ материально-технической, развивающей среды и финансовых условий ДОУ, компетентности педагогических кадров в области цифровых технологий показывает низкий уровень готовности детского сада к удовлетворению интересов и потребностей семей к взаимодействию в цифровом пространстве.
В сельской местности значение существования детского сада особенно велико, часто он становится единственной возможностью выхода в большой мир для сельского ребенка. В отличие от города у нас нет таких социальных объектов, как детские студии и секции для дошкольников с использованием современных интерактивных технологий, а наша дошкольная организация является единственным местом для развития детей от двух до семи лет.
Таким образом, существует противоречие между заказом государства в создании возможностей для получения качественного образования с использованием современных информационных технологий, потребностями детей и родителей к взаимодействию в цифровом пространстве и возможностями дошкольной образовательной организации.