Дети Читают
Приоритетное направление
Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса
продвижение и популяризация науки
Краткое описание проекта
Совокупность онлайн и офлайн мероприятий. В результате онлайн марафона будут отобраны 100 детей на бесплатное обучение на 5-ти дневных экспресс-курсах. Итоговое мероприятие- фестиваль чтения, на котором дети демонстрируют свои успехи. Данный проект рассматривается как возможный для организации реалити-шоу на канале партнёра - медиа холдинга (Заб.Тв + Заб.РУ).
Обоснование социальной значимости проекта
По результатам исследований крупнейшей международной программы по оценке учебных достижений PISA, в 2018 году российские школьники заняли 33 место по чтению среди 42 стран мира, что, несомненно, говорит о низком престиже чтения в России.
В Федеральныом государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, прописаны следующие цели:
- осознание значимости чтения для личного развития;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности.
В 2019 году Школой IQ007 в г. Чита было организовано исследование наиболее распространенных причин обращения родителей за услугами организации – обучение школьников младших классов на курсах «скорочтение и развитие интеллекта».
Результаты исследования показали, что основной причиной плохой успеваемости в школе и отрицательного отношения детей к чтению является - психологический дискомфорт ребенка, связанный со сложностью совершения самого процесса чтения и последующим пониманием написанного.
Наука подтверждает данный факт. Научно-учебной лабораторией нейролингвистики НИУ ВШЭ (со слов заведующей лаборатории Ольга Драгой в публикации Интернет), было проведено исследование, в ходе которого было выяснено, что «взрослые люди воспринимают слова целиком, третьеклассники - по слогам, а вот в первом классе дети рассматривают чуть ли не каждую букву», «для дошкольников и тех, кто только пришел в школу, чтение - это серьезный труд».
В текущем году для проверки данных по инициативе Школы IQ007 было инициировано исследование данной проблемы внутри государственного общеобразовательного учреждения. Педагог - психолог МБОУ «СОШ 17 г.Чита» Ковалик Галина Анатольевна совместно с учителем начальных классов МБОУ «СОШ 17 г.Чита» Кузнецова Г В провели опрос, анкетирование и последующий анализ, итогами которого стало заключение - что достаточно маленький процент учащихся младших классов достигают поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом целей.
В Федеральныом государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, прописаны следующие цели:
- осознание значимости чтения для личного развития;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности.
В 2019 году Школой IQ007 в г. Чита было организовано исследование наиболее распространенных причин обращения родителей за услугами организации – обучение школьников младших классов на курсах «скорочтение и развитие интеллекта».
Результаты исследования показали, что основной причиной плохой успеваемости в школе и отрицательного отношения детей к чтению является - психологический дискомфорт ребенка, связанный со сложностью совершения самого процесса чтения и последующим пониманием написанного.
Наука подтверждает данный факт. Научно-учебной лабораторией нейролингвистики НИУ ВШЭ (со слов заведующей лаборатории Ольга Драгой в публикации Интернет), было проведено исследование, в ходе которого было выяснено, что «взрослые люди воспринимают слова целиком, третьеклассники - по слогам, а вот в первом классе дети рассматривают чуть ли не каждую букву», «для дошкольников и тех, кто только пришел в школу, чтение - это серьезный труд».
В текущем году для проверки данных по инициативе Школы IQ007 было инициировано исследование данной проблемы внутри государственного общеобразовательного учреждения. Педагог - психолог МБОУ «СОШ 17 г.Чита» Ковалик Галина Анатольевна совместно с учителем начальных классов МБОУ «СОШ 17 г.Чита» Кузнецова Г В провели опрос, анкетирование и последующий анализ, итогами которого стало заключение - что достаточно маленький процент учащихся младших классов достигают поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом целей.