http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Компьютерный центр «Учимся вместе» как средство организации совместной деятельности в семье с использованием электронных образовательных ресурсов

Приоритетное направление Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
Номинация конкурса Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства

Краткое описание проекта

Настоящий проект направлен на создание семейного компьютерного центра с целью создания благоприятных условий для организации дистанционного обучения в сфере дополнительного образования. В связи с введением системы персоницифицированного финансирования дополнительного образования в Забайкальском крае и необходимости работы родителей в Ис «Навигатор Забайкальского края", а также с текущим состоянием перехода к дистанционному обучению в связи с пандемией, то приходится признать, что большинство сельских семей к внедрению современных дистанционных технологий в учебный процесс не готовы. Многие родители не достаточно компетентны в области пользования компьютерными технологиями, а в некоторых семьях с низким уровнем дохода вообще отсутствует такая возможность по причине большой стоимости компьютеров.
В процессе реализации проекта мы провели анкетирование родителей и сделали вывод, что нашим семьям требуется помощь для решения данных проблем.
Наш проект предполагает создание благоприятных условий для наших семей в период тяжёлой эпидемиологической ситуации в стране, но и не исключает дальнейшего своего развития. Свою задачу мы видим в том, чтобы научить родителей совместно с детьми пользоваться образовательными ресурсами, а вместе с тем предоставить возможность пользования этими ресурсами малообеспеченным семьям. Мы рассчитываем сроки проекта до мая 2020, так как по прогнозам ещё столько будет длиться тяжёлая эпидемиологическая ситуация. Кроме того, наш проект имеет и дальнейшие перспективы ввиду того, что компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни.
Мы уверены, что для эффективного результата проекта должны быть соблюдены ряд условий: целостность, комплексность, синхронность. Поэтому реализация проекта будет проводиться одновременно по нескольким направлениям: 1) создание семейного компьютерного центра, 2) повышение квалификации и учебно-методическая подготовка педагогов к организации работы в данном центре 3) вовлечение родителей и детей в процесс работы данного центра.
В общем нам потребуется 771300,00 рублей, 21300,00 из которых мы планируем собрать самостоятельно с помощью благотворительности.

Обоснование социальной значимости проекта

В 2020 году российское образование практикует резкий переход на дистанционное обучение. Подобные изменения коснулись и дополнительного образования. Безусловно, никто не был готов к такому неожиданному перевороту, что повело за собой ряд проблем.
Сложности возникли в начальной, средней школе, в ДОУ, в ВУЗах и колледжах. Но наш проект касается дополнительного образования, хотя является актуальным для всех ступеней. Вся проблема заключается в том, если раньше главным инструментом обучения была книга, то сегодня это компьютер с хорошим интернетом. Исходя из этого, рождаются как минимум две значимые трудности на пути к хорошему уровню образования в нашем посёлке. Первая заключается в том, что многие родители просто не разбираются во многих образовательных ресурсах и специальных платформах. Например, Навигатор или Zoom.
Вторая, не менее важная проблема, представляет собой малообеспеченных семей, у которых отсутствуют компьютеры или интернет для реализации дистанционного обучения. Одним словом, в нашем посёлке просто-напросто отсутствуют должные условия для осуществления образовательной деятельности в электронной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Таким образом, мы видим две первостепенные проблемы современного образования в нашем посёлке, но предлагаем одно решение данных проблем.
Во-первых, для многих родителей необходимость взять на себя обучение ребёнка на дому становится непростой задачей. Поэтому нужно создать семейный компьютерный центр, где можно получить консультацию специалистов, ознакомиться с видеоматериалами, записями конференций, рекомендациями по осуществлению дистанционного обучения и взаимодействию с ребёнком.
Одна из задач такого центра – помочь родителям эффективно преодолеть возникшие трудности и овладеть современными технологиями дистанционного обучения, научить их находить общий язык с ребенком в процессе такого обучения.
Во-вторых, создание виртуального центра решает и вторую проблему, потому что семьи, у которых отсутствует компьютер дома, могут получить доступ к нему в нашем центре.
Социальная значимость проекта продиктована тяжёлой эпидемиологической ситуацией в стране, потребностями модернизации российского образования, а также специфическими проблемами функционирования системы образования в сельской местности