http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Создание информационно-образовательной среды в ДОУ, как средства сетевого взаимодействия и повышения качества образования в условиях научно-техническо...

Приоритетное направление Развитие науки, образования и просвещения
Номинация конкурса продвижение и популяризация науки

Краткое описание проекта

В связи с ежегодными неблагоприятными эпидемиологическими ситуациями в стране, связанные с распространением различных вирусных заболеваний, которые с каждым годом наносят большой вред здоровью человечеству, в образовательных учреждениях введены постоянные ограничительные меры по проведению массовых мероприятий.Вследствие чего стали возникать потребности организовывать необходимые мероприятия в дистанционном формате.
Проект направлен на развитие дистанционной формы информационного и психосоциального сопровождения родителей, педагогов, а также студентов педагогического колледжа.
Механизм реализации:
1. Кадровое обеспечение реализации проекта, четкое определение состава команды, социальных общностей, исполнителей, которые обладают высокой степенью готовности к данной конкретной деятельности в рамках проекта: знают что делать, умеют делать и хотят делать (информационная, операциональная и мотивационная готовность). Личная ответственность сотрудников проекта
2. Целевые группы на которые направлена проект. ( студенты педагогического колледжа, родители, дети, педагоги с других детских садов, их высокая степень вовлеченности в реализацию проекта) Общая готовность к изменениям.
3. Средства проектной деятельности Оснащение ДОУ всеми необходимыми материальными, техническими и другими ресурсами, используемые субъектом для реализации проекта
4. Условия проектной деятельности: . Создание условий в ДОУ для полноценного сетевого взаимодействия через интернет ресурс и компьютерные технологии. Включение в процесс проектной деятельности студентов, педагогов колледжа, воспитателей с других детских садов.
5. Процесс проектной деятельности: четко определенная совокупность операций, функций, действий субъекта; полнота учета операций и их последовательность. Цели проекта достигаются действием. Руководитель проекта обязан постоянно отслеживать выполнение этапов проекта в установленные сроки и расход ресурсов.
6. Система контроля за соблюдением целей, условий и анализа деятельности
7. Результат проектной деятельности
Ожидаемый результат
В результате реализации данного проекта мы хотим увидеть:
1. Повышение качества образования
2. Благоприятные условия, открывающие большие возможности для всестороннего развития личностина основе грамотного подхода к организации и качественной подготовки воспитательно- образовательного процесса
3. Повышение уровня компетенций будущих специалистов дошкольного образования (студенов пед.колледжа) путем оперативного консультирования опытными педагогами –стажистами, транслирования образовательного процесса, проведения онлайн-конференций.
4. Положительная динамика взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах воспитания, образования дошкольников.
5. Эффективное качественное взаимодействие между педагогами других детских садов . с целью обмен опытом.
6. Профессионально-компетентный педагог, обладающий ИКТ-компетентностью, с высокой мотивацией к труду и качеству образовани

Обоснование социальной значимости проекта

Развитие современного общества неразрывно связано с научно–техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Главной проблемой проекта является создание единой информационно-образовательной системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны, все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители, педагоги из других организаций, а также будущие профессионалы дошкольного образования (студенты педагогического колледжа г.Сретенск, и преподаватели являющиеся в проекте добровольцами, которые заинтересованы в качестве образования)Актуальность нашего проекта заключается в создании необходимых условий для полноценного сетевого взаимодействия с социальными группами, а также обеспечение информационно-компьютерными средствами воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.
 Использования информационно–коммуникационных технологий в организации, подготовки и проведения образовательной и свободной деятельности, детей дошкольного возраста. Повышения качества образования в детском саду.
 Взаимодействия со студентами и преподавателями педагогического колледжа города Сретенска в дистанционном формате. По средствам организации и проведения открытых практических показов через онлайн-трансляции занятий, педагогических советов, совместных конференции и тд.
 Обмена опытом среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. В связи со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в России очень остро стоит проблема работы методических объединений педагогов нашего района.
 Просвещения родителей детского сада. Современный родитель желает участвовать в жизни детского сада, быть вовлеченным в образовательную среду детей.Поиск и апробация разнообразных форматов, обеспечивающих содействие, сотрудничество, сотворчество педагога и родителя в области образования через интернет ресурсы является одной из ключевых идеи данного проекта. (Целевая группа –родители)
 Самообразования педагогов детского сада. На ряду с выше сказанным хочется отметить еще одно важное значение создания информационно-образовательной среды в нашем детском саду –это развитие профессиональной компетенции сотрудников ДОУ.