http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

Школьный двор

победитель конкурса
Приоритетное направление Развитие территории
Номинация конкурса создание комфортной среды населенного пункта, благоустройство территории

Краткое описание проекта

Большую часть времени дети проводят на территории школы, и именно она остается в памяти каждого из нас как маленький теплый «островок детства», в который хочется вернуться. А для нас, учителей, проблема благоустройства школьной территории остается актуальной всегда. К решению этой проблемы привлекаются все участники образовательного процесса, что способствует формированию единого дружного коллектива учителей, учеников, родителей.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Благоустройство школьной территории позволяет подросткам ощутить свою значимость, повзрослеть, ощутить свою способность делать важные полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость себе и окружающим, создавать прекрасное. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым.
МОУ «Кокуйская СОШ № 1» расположена в посёлке городского типа Кокуй по улице 2-я Набережная, 10 Сретенского района. Здание школы было построено в 1964 году. Пришкольная территория занимает 800 м2. За столь сравнительно долгий срок, ограждение внутри территории школы стало ветхим и требует ремонта и обновления. Также требует ремонта теплица, в которой раньше выращивали рассаду цветов для цветников и овощных культур для школьной столовой.
Механизм реализации проекта включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Модуль “Безопасность” (ремонт ограждения школы, ремонт теплицы и благоустройство территории).
2. Модуль “Озеленение и благоустройство пришкольной территории” (акции по уборке территории школы “Чистый двор”, разработка дизайна клумб, рабаток с помощью многолетних и однолетних цветов, посадка новых деревьев, посадка, уход и уборка овощей на пришкольном учебно-опытном участке).
3. Модуль “Память” (оформление мемориала, посвященного Победе, высаживание на подножии цветов)
4. Модуль “Подарок от выпускников” (сквер выпускников, высаживание деревьев и кустарников)
5. Акция “Чистый двор” (весной и осенью)
6. Очистка территории от сорняков и корней под новые клумбы
7. Разбивка новых клумб в цветнике.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня заинтересованности в эстетическом оформлении пришкольного участка.
2. Развитие организаторских способностей обучающихся.
3. Благоустройство и озеленение школьной территории.
4. Повышение экологической и эстетической культуры обучающихся.
5. Пропаганда экологической культуры обучающихся.
6. Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке .
7. Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, ИЗО, технологии, окружающего мира.

Обоснование социальной значимости проекта

«Театр начинается с вешалки, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с момента постройки школы. Но по мере роста и развития школы проблема благоустройства школьной территории остаётся актуальной для нас и в настоящее время. Школьная территория должна, способствовать воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу. В то же время школьный двор – это эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, познания природы родного края, становления нового гражданского сознания.
Основные проблемы в благоустройстве территории :
- ветхое ограждение внутри самой территории;
- озеленение пришкольной территории